среда, 22 июля 2020 г.

Третий Ангел вострубил...


Кандидатскую диссертацию я защитил и, тем самым, решил самую напрягающую меня проблему. Из серьёзных проблем остались только две: жениться и разобраться с жизнью, которая даже в самые приятные минуты где-то из подсознания навевала меланхолию.
Мысли и о том, и другом почти как боль, которая в горячке драки вообще незаметна, но начинает мучить, как только пытаешься просто прийти в себя. Попытки решить эти проблемы мимоходом были крайне неуспешны.
– Если то, что делаешь получается плохо – перестань делать плохо, лучше не делай вообще никак, зато задумайся, – сказал я себе.
Появилось свободное время, оценил всё, что я знал о философиях и религиях. Исподволь мысль о крещении стала выглядеть всё более приемлемой. В сравнении с православием все остальные возможности выглядели крайне неубедительно.
Решение принято – значит, берём и делаем. Мир не перевернулся, не заиграл особыми красками, но как-то всё начало срастаться.
В июне 1985 утвердили степень и в сентябре со спокойной душой поехал на картошку с первокурсниками, точнее, с первокурсницами, поскольку матфак ДонГУ выпускал учителей математики и парней было мало, только те, кто планировал аспирантуру.
Среди студенток была Инна, красивая, с очень выразительным взглядом девушка. Чтобы не вносить смуту в женский коллектив и, тем самым, резко ухудшать показатели работы, я ничего ей не говорил и моя группа заняла первое место в социалистическом соревновании. Кстати, я не прохлаждался. Брал себе в помощь одного студента и мы с ним грузили ящики с овощами на машины. Я предпочитал подавать снизу – отличная тренировка.
Перед отъездом я попросил у Инны почтовый адрес, мобилок тогда ещё не было. Я писал ей письма, на которые она не отвечала. На Новый год Инна познакомила меня со своими родителями и в марте мы поженились.
А в апреле рвануло в Чернобыле. 


Сразу побежали слухи, но никто толком ничего не знал. Потом Европа возмутилась: “Что у вас там случилось?” Потом разрешили об этом писать. И вышли газеты с огромными на первых полосах словами пророчества:
“Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.
Имя сей звезде "полынь."” (Апокалипсис 8:10,11)
Источники вод – Полесье, а Черно́быль (укр. Чорно́биль — производное от растения «чернобыльник» или «полынь обыкновенная») - город, не далеко от Киева.
Апокалипсис перестал был фантасмагорией. Он просто вошёл в жизнь.
Через год родился Дима, а ещё через год по жёсткому настоянию тёщи Инна подала на развод. Тёща вообразила, что у неё право мной командовать. С Инной я даже не ругался. Уже после развода я помог ей сдать дипломную на отлично. Кажется, и диплом у неё был красный и точно, что школу она закончила с золотой медалью. Прощаясь я спрашивал Инну, зачем она подала на развод и она сказала, что не могла не послушаться маму.
Сейчас они в США, Дима – программист.

После Чернобыля Союз начал рушиться, но я ещё успел проведать МГУ.


home page

Комментариев нет:

Отправить комментарий