понедельник, 13 июля 2020 г.

Случай Мура задачи трёх тел ... теперь уже мой пройденный этап


Я обращался к передовой математической общественности, что хочу удивить всех новыми результатами. 

Не скрою, моё обращение услышано, но, поскольку, не только деньги любят тишину, а и публикации такого такого человека, как я, то пока очень тихо расскажу только часть  интересного из всего произошедшего.

Напомню предысторию одной истории. Я делал доклад по классической задаче трёх тел на конференции в Новосибирске, на которой присутствовал Д.В. Трещёв, который сказал, что его не впечатлил результат о полной классификации конечнозначных решений, поскольку все они известны. 

Я сказал, что надеюсь, что продвинуться дальше и в общих чертах изложил, как я это себе представляю.

Разумеется, одно дело представлять в общих чертах и совсем другое найти точное хотя бы одно решение, отличное от известных решений Эйлера и Лагранжа. Задача всё-таки 15-мерная. Вообще-то, строго говоря, 18-мерная, но на три размерности понижается легко, а дальше, и это такая вот жизнь, совсем не легко. Можно, впрочем, понизить до размерности 8, но получающиеся уравнения просто ужасны. Я этого не делал. 

Разумеется мне важно было применить свой метод, хорошо зарекомендовавший себя в задаче о движении тяжёлого твёрдого тела, и он меня не подвёл.

В качестве проверки метода я рассмотрел замечательный случай Мура (1993), найденный компьютерным способом, очень милый, но без точных аналитических формул и который выглядит вот так: 

Так вот, точное его решение я свёл к решению нелинейного дифференциального уравнения третьего порядка от одной переменной. Уравнение, конечно, страшненькое, но точно лучше, чем система 15 уравнений с 15 неизвестными.
И самое главное, можно однозначно ответить на вопрос о существовании или не существовании, может быть, самого оригинального случая.

Свой личный математический интерес по поводу случая Мура я вполне удовлетворил. 



Так всё-таки да или всё-таки нет?

Пока молчу. Держу паузу. По Станиславскому.
P.S. Держать паузу по Станиславскому означает долгую паузу, которую выдерживает артист на сцене, заставляя зал замирать и задерживать дыхание.


home page

Комментариев нет:

Отправить комментарий