четверг, 4 июня 2020 г.

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!


Так жизнь сложилась, что научным руководителем я не был никогда. Впрочем, секрета нет. Кто пойдёт в ученики к ассистенту, которого практически не публикуют, или к доценту, которого провалили на докторской? Правильно никто.

Да я особо и не хотел. Что я мог пообещать ученику? Правильно ничего.
А сегодня?
Сегодня всё интересно. И есть интрига. Те, кто в теме: гамильтоновы системы, знают, что в моём активе не только очень интересные результаты, но и метод, позволяющий получать новые интересные результаты.
И пока я не стал знаменитым, самое время пригласить учеников. Те, кто придёт сейчас, точно придут не за званиями, должностями, протекциями и прочими вкусняшками.
Конечно, есть вопрос, который я задаю сам себе. А есть ли такие в наше бездуховное, как многие говорят, время?
 А почему бы и нет, – отвечаю я сам себе, - я же есть.
За всё время научной работы я получил гонорар за статьи (1981, 6 с.), (2011, 30 с.) по многомерному случаю Лагранжа в “Математическом сборнике” и за заметку в ДАН СССР (1985, 3 с.). И всё. Но желание заниматься математикой не пропало даже сейчас. Получаю истинное удовольствие.
Само собой, деньги на жизнь зарабатывать надо. Но тот, кто намерен заниматься классной математикой, обязан иметь такую голову, которая не только решает проблемы математические, но и житейские. И точно никому не вредна математика, если её прилично знать.
Итак, условия конкурса. Сначала – обязательное изучение фундаментальных книг. Например, этихНо по договорённости можно изучать и другие. Мои лекции для студентов – просто в помощь, для понимания моих вкусов и стиля. Ясно, что это я не навязываю.
Тех, кто успешно сдаёт мне экзамен после этого этапа, я начинаю считать своими учениками в полном смысле этого слова. И секретов от меня для них не будет. Только рад буду, если они решат больше и лучше меня.
Когда я буду признан и знаменит, если, конечно буду, отбор будет строже.

         А если никто не придёт?
         Тогда буду смотреть любимые фильмы и слушать любимую музыку.



Комментариев нет:

Отправить комментарий