четверг, 4 июня 2020 г.

Он был последним


Напомню, я сообщал, что задачу о полной классификации конечнозначных решений задачи о  движении тяжёлого твёрдого тела я решил в принципе, нашёл новый случай и обещал сказать сколько ещё новых случаев пока не известных миру существует.
Уже могу сказать. Больше нет. Он был последним. 
Когда, вооружившись методом, я начинал системный поиск всех конечнозначных случаев то, как легко угадать, рассчитывал найти их много. Может несколько серий, может несколько уникальных и не похожих на уже найденные, может с очень хитрыми соотношениями на параметры. В общем мечтал.
Но по мере своего продвижения, переоткрывая уже найденные, пришлось свои приятные мечты разукрашивать во все менее яркие тона. Всё меньше солнышка и всё больше тумана.
Там, где, казалось, должны были ожидать меня радостные встречи меня никто не ждал и новые случаи не случались.

Всё чаще стала посещала мысль, что ведь можно вовсе ничего и не найти и не доказать, что список ограничен.
Начал задумываться о смысле жизни. Особенно своей.
Но оказалось всё очень хорошо. Один случай для меня всё-таки остался. И он последний.
Можете, конечно, мне не поверить. Можете искать у меня ошибку, когда я полностью всё опубликую.
Но вероятность что-то найти ещё, как мне кажется, очень не высока.
Не могу не восхититься своими предшественниками.
Больше всего Софьей Васильевной Ковалевской. За её гениальную идею.
Но и остальные! Как можно было так пройтись по всем закоулкам, переулкам, тупичкам, тропинкам и без тропинок по всем владениям Создателя Задачи, чтобы не имея плана и ключей, найти все клады, кроме, Слава Богу! одного.
Преклоняюсь и искренне восхищён. Ещё раз повторю случаи и имена.
Эйлер (1758), Лагранж (1773), Ковалевская (1866), Гесс (1890), Бобылев и Стеклов (1896), Стеклов (1899), Горячев (1899), Горячев и Чаплыгин (1900), Чаплыгин (1904), Ковалевский (1908), Гриоли (1947), Докшевич (1966, 1970).
И все эти случаи очень разные, а последние, вообще, не понимаю, как можно было угадать.
Спросите, что дальше? Пока задача трёх тел.
И начинаю думать об учениках. Об этом в следующем сообщении.
Ну и о жизни два слова.
Закончился период, когда я торопился. Учиться в школе лучше других, чтобы поступить в лучший вуз. Врубаться в математику на мехмате так, чтобы не пролететь мимо аспирантуры. Пахать в аспирантуре, чтобы не опозориться с диссертацией. Жениться, чтобы были сыновья. Три. Получить результаты, которыми был бы доволен. Успел. Пенсия.
Всё, не тороплюсь.
Слушаю музыку. Обожаю вокал. Смотрю только классные фильмы. Замечательные эпизоды в фильмах – по нескольку раз. Танцы как-то не очень. Впрочем, как-то попался на глаза прикольный ролик. Запостил.


 И вот оно маленькое счастье. Эта девушка


пишет мне письмо и просит подписаться на ирландский степ. И ведь убедила. Подписался.
Заходите. Расскажу о математике, послушаем музыку, посмотрим степ.



home page

Комментариев нет:

Отправить комментарий