воскресенье, 6 июня 2021 г.

Это сладкое слово – свобода!


Свобода бывает двух видов: свобода тела и свобода души. Точно так же есть два рабства: рабство тела и рабство души.

Когда Моисей выводил евреев из Египта, то он давал им свободу тела и объяснял, что эта свобода дороже сытости и покорного спокойствия. Скоро стало ясно, что мало, кто с этим согласился, и тогда Моисей повёл свой народ в пустыню и 40 лет водил их там, пока не умерли все, кто не согласился. Потому что в глазах пророка человеческая цена раба, не желающего стать свободным, очень мала.

Когда евреев вели в вавилонский плен, они не стали рабами, но они обязаны были поклоняться идолу Ваала, и это было духовное рабство. И только 7 тысяч из более чем миллиона не преклонили колена перед Ваалом.

И к этим семи тысячам, но ради всех, пришёл Иисус Христос, который сказал, что из свободы тела вместе с рабством души и свободы души вместе с рабством тела надо выбирать второе.

Хотя мы хотим иметь все свободы.

Но жизнь такова, что так не получается. За всё надо в этой жизни платить.

Ты хочешь иметь свободу духовную, быть самим собой, не подстраиваясь под мнение толпы? Тогда очень возможны проблемы с благополучием или даже со свободой физической.

Ты хочешь благополучия, успеха в глазах миллионов? Скорее всего ты не сможешь говорить правду, когда захочешь.

Выбирай.

Нельзя служить Богу, Который даёт духовную свободу, и Маммоне, то есть деньгам и всяческому благополучию, которое они дают.

С физической свободой и рабством всё очень просто и понятно. Но с духовной свободой и духовным рабством придётся подробнее. Люди прилично всё запутали.

Свободу получать все возможные удовольствия от жизни, нарушая 10 заповедей, называют рабством похотей или рабством греха.

Люди, свободные от желания греховных сладостей, называют себя рабами Божьими, поэты и художники, пленённые Любовью – рабами Любви и Красоты, Пушкина Лермонтов назвал невольником Чести.

Где здесь свобода, где здесь рабство?

Впрочем, там, где Любовь всегда всё сложно, потому в неё всегда примешивается страсть и жутко всё запутывает.

«– Ну как, вам легче Теодоро?

Вас меньше тяготят печали?

– Они мне столько счастья дали,

что я отброшу их не скоро.

 

Столь нежной мукой я томим,

столь сладким жалом я ужален

что был бы горько опечален

выздоровлением моим.

 

И у меня печаль одна,

что мне придется эту муку

обречь на вечную разлуку

с той, кем взлелеяна она.

 

– Нужна разлука? Почему?»

Что ни строчка – то противоречие.

Но если без метафор, то всё можно распутать.

Человек создан по образу и подобию Бога, а значит, свободен и ни чей не раб и даже Бога.

Если бы это было не так, то не было бы тех, кто Бога отвергает.

И свобода человека настолько абсолютна, что распространяется до свободы стать рабом. А обратно дороги нет или она сложна, мучительна, а может и трагична, с ценою, равной жизни.

Примеры не привожу, их огромное количество, у каждого, если, конечно, всем понятно то, что я сказал.

А как же заповеди? Разве это не ограничение свободы? А брак? Разве это не цепи?

Нет, конечно. Поясняю.

Шаг от свободы к рабству может быть незаметен.

Только раз сделай это …

И ты летишь в пропасть.

Так вот заповеди – это просто советы Бога, как не подойти слишком близко к пропасти, как остаться всегда свободным. Потому столько пренебрегающих, что это только советы. 

А брачные оковы? Что невозможно сбросить? Договорились любить и не смогли...



home page 

неопубликованные результаты, unpublished results

Комментариев нет:

Отправить комментарий