воскресенье, 3 января 2021 г.

Первый тайм мы уже отыграли ...



Что такое для меня 2014 год? Если не о войне, а о математике.

Нанесённые в первой серьёзной схватке раны зажили. Противники, которые непосредственно участвовали в схватке, кто в нокауте, кто в нокдауне, в зависимости от близости соприкосновения. Кто-то благоразумно вовремя отполз в сторону.

Система напряглась: как ко мне относиться? Как я себя поведу?

Любите врагов ваших, учит нас Писание.

Кто-то скажет, что это очень трудно. Это да. Во время драки. А после, когда враги публично извиняются или скромно отмалчиваются, то не сложно.

А к Системе моё уважение неизменно. Тем более, когда Система меня уважает.

Ну и здоровое любопытство Системе, конечно, присуще. Ей интересно, а что же я могу. Я интерес удовлетворил.

Статья по случаю Гесса вошла во все возможные топы среди статей «Математического сборника».

Статья по случаю Ковалевской оказалась ещё более ударной. Чтобы смягчить её разрушительную силу был принят компромисс между всеми заинтересованными сторонами, включая меня – опубликовать её без предисловия. Разрешена только историческая справка.

Статья по проблеме трёх тел, правда, шуму не наделала, но этому я только рад. Спасибо, что вышла. А шум, если кому надо может быть от её продолжения, в частности, от аналитического разбора случая Мура. Система, ты хочешь этого?

Статья по КАМ-теории переполнила чашу терпения Системы. И Москва, и Новосибирск, и Петербург и даже мой ныне родной Киев дружно сказали: «Сколько можно? Будь скромней!»

По удивительному совпадению в далёком 1993 году тогда ещё и не Владыка, а просто игумен Святогорского монастыря отец Арсений говорил мне как напутствие: «Будь как все», то есть, по-простому «не высовывайся».

Поэтому вот скромно сижу и жду … второго тайма.


Комментариев нет:

Отправить комментарий