вторник, 18 августа 2020 г.

О смысле жизни


Просто продолжая логику разговора. О религии, о любви сказал. Теперь о смысле жизни.
Тема эта считается скучной. В ней не бурлят страсти. Скорее в ней самокопание. К ней обращаются, когда на душе плохо, а страсти на время оставили и не отвлекают от не самых приятных мыслей. Ещё вопрос о смысле жизни как-то очень ненавязчиво, но всё-таки напоминает о смерти. И это тоже не самая приятная тема.
Когда человеку плохо и я предлагаю об этом поговорить, потому что это важно, он говорит: “Слушай, мне и так плохо.” Когда этому же человеку хорошо, а я к нему со смыслом жизни, он говорит: “Слушай, у меня не так часто хорошее насторение. Не порть мне его, пожалуйста.”
Что сказать? Если вам всё не нравится или всё очевидно, ну, закройте страницу.
А тем кому интересно или просто любопытно, продолжим.
Смыслы бывают разные. Большие и маленькие. Хорошие и плохие. Эгоистичные и щедрые.
Когда я был маленьким, у меня почти не было смыслов. Жизнь мне не нравилась. Как  не покажется кому-то странным, но бедное детство при таком складе мыслей было скорее благом, потому что пробуждало хоть какие-то желания.
Например, мне хотелось вдоволь поесть клубники, но к бабушке в село я попадал обычно в конце июня и мне доставались жалкие остатки.
И вот однажды я приехал в начале июня. Как сейчас помню, я сразу попросил клубнику и бабушка набрала огромную миску, почти маленький тазик. Я тогда наелся на всю жизнь. Я и сейчас люблю клубнику. Но за раз больше восьми клубничек с сахарком или без не съедаю. И если сын просит у меня мою долю, то я с лёгкостью душевной ему отдаю.
В тот летний день клубника перестала быть смыслом моей жизни.



Потом появлялись новые смыслы и уходили. Были периоды, очень неприятные, без смысла.
Было понятно, что многие желания, не обязательно материальные, никогда не исполнятся, а некоторые в какой-то момент перестанут исполняться, ещё какие-то, как с клубникой, перестанут быть желаниями.
И зачем жить, если, чем дальше, тем всё скучнее?
И это я был ещё молодым, до первого брака и до крещения.
Основные вопросы со смыслом решились, когда стало до очевидности ясно, что Бог есть.
Он любит, Он не предаст, у Него всё есть, от клубники до вечной жизни. Правда, Он требователен и на какое-то время может оставить, но только затем, чтобы можно было почувствовать разницу, когда Он есть и когда Его нет.
И Он не ревнует, когда ты любишь кого-то ещё. Наоборот, Он даёт эту любовь.
А если говорить о математике, то Он помогает мне решать математические проблемы и не слишком помогает моей карьере и моей славе.
Ну, вот  и ответ.
Большой Смысл – любить Бога или хотя бы дружить с Ним или хотя бы не слишком Его огорчать. А малые смыслы – любить детей, родных и близких, студентов, учеников, работу, математику, говорить приятные вещи соседям, бабушкам на базаре, продавцам, парикмахерам, просто прохожим.
Да, я, конечно, вижу, что многим нужны не просто деньги, а большие деньги, машины, власть, почёт, слава, а может даже и преклонение.
Я когда представляю, что вдруг это есть у меня, не испытываю ни разгорячения крови, ни желания, чтобы это стало былью. Я сам себе говорю: “Ну, допустим я сижу на самом дорогом курорте, пью самый лучший шотландский виски, ну нормально, ну и что?” 
У меня есть те, кто меня любит, есть те, кого люблю я. И ещё я, наверное, решил задачу о движении тяжёлого твёрдого тела. И думаю над следующей задачей. И у меня много приятных отзывов в Репетиторе.
И кофеварка. И я научился варить вкусный борщ и щи. А на второе жарю мясо или грибы с луком и в сметане. А в соседнем Сельпо продаётся немыслимо вкусное домашнее сало и блинчики с красной рыбой.
И после всего этого расскажите мне, что я должен защищать докторскую диссертацию или хотеть стать академиком.



home page

Комментариев нет:

Отправить комментарий