воскресенье, 16 августа 2020 г.

О Любви.

Говорить о философии, о Боге и ничего не сказать о Любви, думаю, неправильно.

Отдаю отчёт, что тема трепетная, поэтому заранее беспокоюсь о тех, кого мои слова могут огорчить.
Я ещё с детства решил, что причина любой лжи, даже красивой, даже с благородной целью – просто трусость. Чаще того, кто лжёт, но, бывает, и того, кого не хотят испугать правдой.
Для меня проблема, когда я не хочу огорчить правдой близкого человека. В этом случае не всё очевидно. Далёких, когда они не хотят знать правду, я не огорчаю, и совесть меня не мучает за это.
Поэтому не советую дальше читать восторженным поклонникам любви, в которой “Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!”, в которой ложь, если она прелестна, вполне допустима.
Кстати, прелесть в христианстве – это обман, прельщать, льстить – обманывать.
На всякий случай предупреждаю быть осторожными тех, кто смотрит фильмы, в которых наивная девушка верит на слово юноше, что он её любит и ради этих слов жертвует своей невинностью. Я в этом месте фильма нажимаю escape.
Теперь, поскольку остались здравомыслящие, но готовые верить в любовь, то им вполне безопасно читать дальше.
Любовь – имя Бога, и именно Бог, имя Которому – Любовь, даёт каждому человеку совершенно бесплатно любовь.
Очень легко, почти без всяких условий – любовь вещам материальным, например, к украинскому борщу или к бататовой каше. Впрочем, условие небольшое имеется – не объедаться.
Больше условий, когда речь идёт о людях близких: детях, родителях. Но всё-таки их можно обижать и надеяться, что простят.
Но уже с некоторой жадностью Бог даёт любовь к чужим людям. И готов очень быстро её забрать.
Ну, а любовь мужчины к женщине и женщины к мужчине Он выдаёт осторожнее всего и отбирает быстрее всего. И чаще всего даёт не ту, которую от Него ждут.
Богатым он даёт любовь к бедным, бедным – к богатым, красавцам – к дурнушкам, красавицам – к негодяям. Из-за этого недовольные девушки утверждают, что “любовь зла.”
Любовь, как чувство, как ощущение – прекрасна, но как руководство к действию – непримиримый враг эгоизма.
Эгоизм, как чувство отвратителен, как руководство к действию порождает страсть,  ревность, вплоть до ненависти к тому, к кому и любовь.
Наивные люди, путая страсть с любовью, утверждают, что от любви до ненависти – один шаг, но между ними пропасть.
Просто внутри одного человека на некоторое время, у всех по разному, происходит борьба между эгоизмом и полученной от Бога любовью.
По ошибке люди называют именно эту борьбу любовью, именно о ней много книг, стихов, песен и фильмов.
Вот, например.

Если в человеке побеждает любовь, то большинству это обычно не интересно. Как не интересно, например, послание апостола Павла, где он пишет о любви.

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Зато интересны 100 500 книг, в которых подробно описывается как побеждает эгоизм. Потому что, сочувствуя чужому падению, легче простить своё. 
Но предпочитая свой эгоизм, теряя любовь, люди обвиняют саму любовь, Бога или того, кого любили.




или радуются, что любви уже нет

Занавес.

Потом от пустоты в душе ненавидят всех, саму жизнь и себя. 
А потом либо ещё ниже, либо мучительно, со страданием обратно к Богу.

Но лучше всего сразу прямо с юности жить по любви и быть счастливым!






home page

Комментариев нет:

Отправить комментарий