понедельник, 14 марта 2016 г.

О докладе на конференции «Dynamics in Siberia»

Пользуясь  случаем, благодарю И.А. Тайманова за предложение выступить на конференции с докладом, а также всех, кто присутствовал на докладе, а особенно тех, кто проявил к изложенным результатам  интерес.
Содержание доклада – по сути, повторение на высоком уровне среди специалистов по гамильтоновым системам моего сообщения с некоторыми комментариями.
После доклада некоторые участники конференции вступили со мной в дискуссию, направленность которой меня слегка удивила и слегка огорчила. Но, в целом, дискуссия была полезной, за что я благодарен всем ее участникам.
Подводя итоги всех моих прений, вначале вкратце обрисую позицию моих оппонентов:
  1. Многих заинтересовал вопрос о том, является ли представленное мною частное решение классической задачи Ковалевской уже известным. Мне сказали, что этот случай почти наверняка знают специалисты и даже назвали мне их имена.
  2. Мои оппоненты меня заверяли, что если в явном виде этот случай и не записан ни в одной опубликованной работе, то его легко могут получить эти специалисты.
  3. И даже сообщили мне, каким способом, представленный мною случай можно получить из уже известных результатов этих специалистов.

Еще раз благодарю за высказанные участниками дискуссии замечания,  но
  1. Не вижу даже небольшого повода к спору о приоритете в открытии нового (?) частного случая. 
  2. Во время доклада сходу никто не сообщил, что этот случай известен, следовательно, пока его можно считать новым до того момента как кто-нибудь не представит опубликованную до моего доклада работу  с этим самым случаем.
  3.  Главной целью моего доклада было донести до слушателей, что метод, с помощью которого новый случай был получен, пока остается невостребованным, и кроме меня самого им никто не пользуется, насколько мне известно. А мне было бы приятно, если бы этот метод был бы применен не только в классической задаче о движении тяжелого твердого тела, в задаче Гесса,  в задаче Ковалевской, но и в других задачах, которыми занимаются специалисты по теории гамильтоновых систем.

Но пока это не так, я буду искать новые приложения своего метода. Результаты своих исследований буду стараться как можно скорее выкладывать на своем блоге – будьте онлайн.

Но, я так и не понял - это открытие нового случая или нет?


Комментариев нет:

Отправить комментарий