Что могут народы
Сколько раз приходилось слышать и читать: народ
избрал, народ не согласился, народ сверг, народ промолчал, народ виновен, народ
покаялся.
Или так: коллективная вина, коллективная
ответственность.
Или ещё: рабская психология народа – или наоборот –
непокорный народ.
Всё это верно и по существу – или способ
правдоподобными словами уйти от сути?
И так уже всё это затрёпано, что захотелось
высказаться.
Разумеется, то, что я скажу, всего лишь моё
собственное мнение, но, как я думаю, правильное.
Начну с нашего времени.
Цветные революции. Просто пошесть какая-то, разом
и в разных местах.
Какие-то разговоры, что народы свергли то ли завравшуюся,
то ли зарвавшуюся власть.
И тут же информация – кто и как это делал. Кто
платил и сколько, и кто получал.
Я, конечно, не скажу за всю Историю, вся История
очень велика, но из того, что я знаю, а знаю я только главное и детали – только
как исключение. Случаи, когда народ что-то совершил, так это когда евреи не
захотели власти пророков, а захотели царя и когда в русском народе нашлись
Минин и Пожарский, положившие конец Смутному времени.
И что это изменило? Ну, выбрали евреи Саула, так что, лучше
народу стало?
А Минин и Пожарский? Что ж никто из них не стал
царём? Народу показалось, что недостойны такой чести. Не было в них ни капли
кровей Рюриковичей.
Стал царём Михаил Романов, он по какой-то линии
потомок Рюриковичей. На вопрос, а какой он человек, сегодня бы сказали просто:
«А никакой».
Про следующее смутное время в России – революцию
1917 года – мы достаточно знаем, кто платил, кому и примерно сколько. Что
народу обещали и что исполнили.
В общем, ничего народы не решают.
А кто же тогда решает?
Не буду опровергать все версии от материалистов и до
демократов, а просто скажу очевидный для меня ответ:
«Всё решает Бог».
От имени Бога говорит Соломон:
«Мною цари царствуют и повелители узаконяют
правду.» (Притчи 8:15)
А что народ? Имеет значение или заслуги?
Конечно, но не то, а лучше не те, которые ему
обычно приписывают.
Цари и правители – это как лекарства от Бога,
каждому народу своё.
Кому-то святых, кому-то злодеев.
В шестом веке главнокомандующий Фока, совершив государственный
переворот, устроил целую серию зверских казней. На глазах императора шесть его
сыновей копьями были загнаны в огонь и сожжены заживо на глазах отца,
после чего был убит и сам император. Монах-пустынник всю ночь провел в молитве
и слезах, взывая к Богу: "Господи, за что Ты послал это бедствие на наш
благочестивый православный народ?".
И под утро услышал голос: "Искал худшего, но не нашёл".
И как надо относиться к лекарству:
Если сладкое, то слава Богу. Например, мёд – это
лекарство, кстати, не каждому подойдёт, я вот лечусь, особенно помогает свежий,
ещё жидкий вкусно пахнущий мёд с индийским чаем и с селянским маслом на корочку
свежего хлеба.
А если горькое, то вспомните даже не грехи народа,
а свои личные.
Скажем, я был и октябрёнком, и пионером, и
комсомольцем, даже, ужас, секретарём комсомольской организации аспирантуры
мехмата МГУ.
И вступить в единственно верную партию мог бы с
такого трамплина, но был уже достаточно взрослым, чтобы кое-что знать о жизни,
а может Бог уберёг. Бог иногда действует очень незаметно.
Поэтому очень непростые для меня девяностые были
понятными и оказались при всех их проблемах вполне сносно переживаемыми.
А если говорить о Боге, то именно в девяностые я
стал православным ортодоксом. Благо нужных книг было – золотые прииски.
Потрудиться, правда, пришлось – но и награда велика.
Но это я такой, а многим так не повезло.
Не стану рассказывать печальные истории, думаю, у
каждого свои имеются.
То же сейчас и в Украине.
Ещё недавно на слуху были героический Зеленский,
осторожный Байден и отвратительный Путин.
Сегодня – уходящий, ничего не добившийся
Зеленский, катастрофический Трамп, не менее отвратительный, чем первый,
коллективный Путин.
Друзья, не думайте слишком о них, задумайтесь
о себе.
В Апокалипсисе великий апостол Иисуса Христа Иоанн
Богослов предупреждал тех, кому грозит самое скорое наказание:
«И Ангелу Лаодикийской церкви
напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
знаю твои дела; ты ни холоден, ни
горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не
холоден, то извергну тебя из уст Моих». (Апокалипсис 3: 14–16)
Поэтому не удивляйтесь, что откровенные
негодяи торжествуют и, кажется, даже успешны, а «маленькие люди», вроде бы ни в
чём не виноватые, тысячами гибнут, кстати, в обоих, условно говоря, православных
государствах.
Поэтому не будьте «тёплыми».
Про откровенных врагов Божьих читайте
дальше. Они будут завидовать мёртвым.
И цари земные, и вельможи, и
богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный
скрылись в пещеры и в ущелья гор,
и говорят горам и камням: падите на
нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
ибо пришел великий день гнева Его, и
кто может устоять? (Апокалипсис 6: 14–17)
И ещё дальше.
В те дни люди будут искать смерти,
но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. (Апокалипсис 9: 6)
Так что и «холодными» быть не надо.
Будьте «горячими»!
Им слава и Царство Небесное, которое
грядёт!
И увидел я новое небо и новую землю,
ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
И я, Иоанн, увидел святый город
Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста,
украшенная для мужа своего.
И услышал я громкий голос с неба,
говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут
Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
И отрет Бог всякую слезу с очей их,
и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее
прошло. (Апокалипсис 21: 1–4)
Уже скоро, судя по многим признакам.
Читайте Библию.
Комментарии
Отправить комментарий