среда, 14 февраля 2024 г.

Сретение Господне

 


Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем.

Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.

И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,

он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,

ибо видели очи мои спасение Твое,

которое Ты уготовал пред лицом всех народов,

свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, –

и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец (Луки 2: 29–35).

 «Ныне отпускаешь», - говорят, когда отпускают из какого-то заточения.

В каком же заточении был Симеон?

Человек, который душой своей ясно предчувствовал радость будущей жизни, но который был вынужден жить 360 лет, ожидая Мессию и вместе с этим своё переселение в жизнь будущего века.

Когда Симеон переводил Библию, он усомнился в словах:

Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Исаия 7:14).

И хотел исправить, но Ангел запретил и сказал, что Симеон не умрёт, пока своими глазами не увидит Рождённого Девой.

Сегодня – память об этих событиях.

И не только об этом, а и о том, что

среди множества всех переводов Библии обязательно есть верный, за каждой буквой которого взирают Ангелы;

среди множества всех церквей, славящих Иисуса Христа, есть та, о которой сказано:

Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матфея 16:18).

Но к этому надо добавить нечто важное. 

Архиепископ Аверкий также часто приводил слова Епископа Игнатия Брянчанинова: "Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, сохранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи ею, чтобы, по возможности избегнуть влияния его ".

Само собой разумеется, что те, кто учился у Архиепископа Аверкия, монахи и будущие пастыри Свято-Троицкого монастыря-семинарии понимали непреходящую важность его предостережений. Однако трудно было понять, почему он постоянно развивает и обращается к столь мрачной, негативной теме. Однажды, когда Архиепископ, как обычно, рассуждал о признаках отпадения от Христа, один из студентов задал вопрос:

— Конечно, отступление — это ужасное зло, и мы должны слушать о нем лекции, но почему столь много? В конце концов, мы защищены от этого воздействия, поскольку мы православные, следуем Преданию. Мы принадлежим к Русской Православной Церкви - мы не экуменисты, мы никак не причастны к тому предательству Православия, которое имеет место в других юрисдикциях. Мы - в истинной Церкви, Православной. Неужели мы не в безопасности? Христос сказал, что Его Церковь не поколеблют врата ада.

Архиепископ Аверкий проницательно глядя на задавшего этот вопрос, в свою очередь спросил:

— Но как определить, принадлежишь ли ты к этой Церкви?

Говоря по-русски, он употребил единственное число: "ты", поскольку обращался лично к каждому слушателю.

И ещё добавлю, что это о Русской Православной Церкви до 1976 года.

А сегодня уже далеко не то Отступление, о котором говорил епископ Аверкий Таушев, и тем более совсем не то, о котором говорил епископ Игнатий Брянчанинов.


home page 

Комментариев нет:

Отправить комментарий