пятница, 26 мая 2023 г.

Лицемерие новоюлианского календаря

 Православная Церковь Украины официально переходит на новоюлианский календарь.

Как можно понять из разных интервью, по желанию паствы.

Идя навстречу пожеланиям народа.

Если так оно и есть, то я не возражаю. Пусть сбываются мечты.

Вот только обманывать народ не надо.

Новоюлианский – это «старогригорианский».

А точнее, вот что.

365,2425=365+0,25-0,01+0,0025.

А значит эта формула, что в каждый четвёртый год добавляем день, как в юлианском календаре, в каждом сотом году отнимаем день, а в каждом четырёхсотом не отнимаем.

Эта формула точнее юлианской, но всё равно приблизительная.

В общем, движение в сторону католиков.

Почему только на полшага?

Григорианская Пасха иногда совпадает с Пасхой иудейской (например, в 1903, 1923, 1927, 1954, 1981 годах), а иногда бывает и раньше неё (в 1921, 1975, 2005, 2008, 2016 годы — на месяц раньше иудейской), что в православной пасхалии не допускается, как нарушающее последовательность евангельских событий. В александрийской (православной) пасхалии Пасха в силу её астрономического запаздывания всегда позже иудейской.

Совсем неграмотным поясняю, что еврейская Пасха произошла на Страстной неделе до Воскресения Христова.

И весь смысл Православной Пасхалии в том, чтобы учитывать и юлианский календарь Римской империи, и еврейский лунный, а соответствие дня равноденствия дате в этой ситуации вторично.

Далее – цитата.

Правило Великого Собора 1583 года об отлучении разрушителей Пасхалии и последователей нового календаря

Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой христианами всей земли и празднуемой, как определено, — сего ради становится причиною соблазнов, ибо пред нашей мерностью предсташа мужи армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять новшества. Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено святыми Отцами. Наша мерность, обсудив вместе с блаженнейшим патриархом Александрийским и блаженнейшим пaтpиapхом Иерусалимским и прочими членами синода в Дусе Святе, определяет и разъясняет решение о сем св. Отцов, Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить — да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных. Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам и молитвы нашей мерности да будут со всеми вами. Аминь.

Константинопольский патриарх Иеремия П.

Александрийский патриарх Сильвестр.

Иерусалимский патриарх Софроний

и прочие архиереи собора, бывшего 20 ноября 1583 г. 

Веру навязывать не нужно. Хочет кто-то быть католиком – пусть будет, грекокатоликом – тоже, новоюлианцем – желаю удачи. По вере вашей, да будет вам.

Добавлю только, что первый значительный шаг в сторону католиков православная церковь совершила ещё в византийские времена.

Изначально на православном изображении Распятия Иисуса Христа Господь изображался живым,



у католиков – мёртвым,


а византийцы придумали ни живым, ни мёртвым: тело не висит на руках, но с раной, которая была сделана после смерти, и глаза закрыты.


А это современная «православная» икона, хотя я не готов назвать её православной


Когда открывали Святогорский монастырь на Распятии не было раны. Через некоторое небольшое время она появилась. Это мне не рассказали. Сам видел.

Про Апокалипсис я много писал.

Всё нормально.

Движемся ко Второму Пришествию.

home page 

Комментариев нет:

Отправить комментарий