суббота, 17 августа 2019 г.

Введение в книгу


Так получается, что только сейчас я понял, что одно из приятных дел в моей жизни – это говорить или писать свободно. Свобода, конечно, ограниченная десятью заповедями, но, в остальном, спасибо, конечно, тем, кто дал образцы изложения мыслей, многие из которых превратились в жёсткие каноны почти божественного свойства, но, вот, пишу, как хочу.
Разумеется, пишу не что попало, а о Математике. Которую люблю.
Удивляюсь. Чтобы понять, что я её таки люблю, надо было прожить 30 лет, которые Математикой никак не оплачены в денежном эквиваленте, зато очень щедро вдохновением и неиссякаемым интересом.
Конечно, Математика нравилась мне ещё в школе. Может быть просто потому, что всё нравится, что получается. Получается рисовать – рисуешь, петь – поёшь.
Потом надо было думать о будущем насущном хлебе и я подумал, что математику я люблю больше, чем петь или рисовать.
Поэтому поступил в Московский государственный университет, уточняю, им. М.В. Ломоносова, на мехмат. Тогда я ещё не думал, что Математика тоже ко мне не равнодушна. Поступил и поступил. Тут же подумал, что надо поступать в аспирантуру и защищать кандидатскую диссертацию. Когда пришло время поступил, а потом и защитил.
Учился я легко, на занятия практически не ходил, хватало библиотеки, причём без фанатизма. Основное время уходило на спорт. Не хвастаясь, потому что был далеко не лучшим спортсменом, всё же скажу, что был членом сборной МГУ по лёгкой атлетике (бег, средние дистанции). А лучшие достижения – это 1,5 км за 4 мин 0,2 сек в Кяярику, Эстония (блин, чуть-чуть не выбежал из 4 мин), 3 мин 33 сек на 1000 м (не выбежал из 3.30), хотя и победил тогда на матче  МГУ – СКИФ (институт физкультуры). Кстати, в том числе Игоря Минтусовакоторый бежал вне конкурса от МГУ, а теперь знаменитый человек.
Отношения с Математикой, таким образом, были лёгкими, приятными и без серьёзных обязательств. Мы не надоедали друг другу, тем более не клялись в верности. 
Впрочем, после учёбы я почувствовал, что Математика чем-то недовольна. Почти готовая диссертация очень трудно дописывалась, но все же дописалась. И тогда я себе сказал: «Всё основное сделано. Живи спокойно». И ровно год жил спокойно.
И только через год после защиты я понял, что жить спокойно без Неё не могу.  


Нет, это не конец введения. Просто надо передохнуть и собраться с мыслями.




  3 минута 


home page

Комментариев нет:

Отправить комментарий