О пророчествах преп. Лаврентия Черниговского

 



К пророчествам надо относиться осторожно.

А точно ли пророчествующий пророк, а не лжепророк?

А точно ли записаны его слова?

А не фальсифицировали ли его заинтересованные в фальсификации личности?

Давно прошло то время, когда я без сомнений верил всему, что исходило из православной церкви.

Не буду уточнять, когда и с какой именно неправдой я столкнулся в церкви, которой вначале верил, не сомневаясь.

Моя наивная вера понятна. Как могут лгать люди, лично отвечающие перед Богом не только за себя, но и за паству?

А кого я должен был считать волками, пролезающими инуде?

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; (Иоанна 10:1)

Очевидно, еретические, то есть не православные церкви.

Но, жизнь оказалась сложнее.

В суете мирских забот отделить правду ото лжи, подозревая ложь в любой фразе и даже (а что делать?) в самой Библии –  было невозможно.

Но вот обстоятельства вынудили меня окончательно завершить официальную трудовую деятельность с невысокой зарплатой и разными никому всерьёз не нужными отчётами, обязательными публикациями, мероприятиями, в общем, спасибо обстоятельствам.

Стал беднее, но свободнее.

Ученики, с которыми я занимался, не требовали от меня отчётов, публикаций и обязательного присутствия на мероприятиях.

Вкратце я уже рассказал о результатах своих историко-религиозно-философских трудах.

Планирую начать писать третью часть своей книги «Явление Мира», вторую часть которой сейчас дописываю.

В третьей части всё будет системно, а не по ходу, как в жизни.

А пока всё ещё описываю свою жизнь.

В своё время я прочитал книгу «Россия перед Вторым Пришествием», в которой сначала поверил всему, а потом понял, что «не всё так однозначно».

Но одно – думать о том, где правда, а где ложь в пророчествах, и совсем другое – дожить до исполнения этих пророчеств.

Ощущение удивительное.

Лаврентий Черниговский: «Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и ремонтировать, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы-самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская». <...>

Еще батюшка о. Лаврентий, беседуя с архимандритами Феофаном и Никифором и своими близкими, говорил настойчиво и строго с предупреждением, что наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России не мыслим ни в каком и ни в коем случае. <...>

«В г. Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии». Киево-Печерской Лавры наместник о. Кронид батюшке возразил, что уже самосвяты и униаты на Украине исчезли. Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдет, и они сатанинской злобой ополчатся против Православных веры и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил». <...>

Умер св. Лаврентий Черниговский в 1950 году и долгое время эти слова никаким сомнениям повода не давали.

Но в 1991 году сомнения возникли.


И под эти сомнения, выбивая основы церковной дружбы Российской и Украинской православных церквей, появились факты, сильно уменьшающие авторитет святого Лаврентия и его слов.

Отвечая на вопрос читателя о пророчествах преп. Лаврентия Тамара Кочнева пишет:

«Что касается «пророчеств» преподобного Лаврентия Черниговского, то в интернете сейчас огромное количество статей на эту тему, хотя большинство без указания на первоисточники.»

Далее эти пророчества она приводит. Я пишу пророчества без кавычек, поскольку их неистинность Тамара Кочнева никак не доказывает, хотя приводит доводы, подтверждающие её версию.

 

[Историческая справка. Лаврентий Черниговский (Проскура Лука Евсеевич, 1868–1950), – родился в селе Карыльское Кролевецкого уезда Черниговской губернии. К 17 годам стал профессиональным портным. В 1912-м был пострижен в монашество с именем Лаврентий. Через два года рукоположен в иеродиакона, а в 1916 году – в иеромонаха. В 1928 году по определению экзарха Украины митрополита Михаила возведён в сан архимандрита. В 1930-м перешёл на нелегальное положение. Примкнув к движению «непоминающих», в 1936–1937  гг. проходил по следственному делу о принадлежности к антисоветскому подполью «Истинно-Православной Церкви» на Черниговщине. Однако в связи с семидесятилетним возрастом был отпущен, что зафиксировано в протоколе следствия.

После занятия Чернигова германскими войсками во время войны организовал две монашеские общины: мужскую (35 человек) и женскую (70 человек). Последняя разместилась в Троицком Черниговском монастыре, где на Пасху 1942 года открыл храм, ставший одним из центров религиозной жизни Черниговской области.

После войны вновь подвергался гонениям и даже отстранялся от служения. 22.08.1993 на Архиерейском соборе Украинской православной церкви схиархимандрит Лаврентий был причислен к лику святых в лике преподобных.

Старцу Лаврентию приписывают множество прорицаний, получивших распространение в консервативных кругах части православных христиан. Их авторство, по некоторым данным, может принадлежать деятелю неканонического православия самозваному схиархиепископу Херувиму (Дегтярю), составителю первого «Жития» старца.

Как отмечал историк Виталий Шумило: «Батюшке приписывают то, чего он, по природе своей, никак не мог совершить или сказать. Имеем в виду книгу, изданную самозванным «схиигуменом» (ранее выдававшим себя за «тайного архиепископа»), а на самом деле иеродиаконом Херувимом (Дегтярь), запрещённым в служении ещё патриархом Пименом за преступления нравственного характера. Оставим этого ему подобных выдумщиков на Суд Божий]»

«Настоящий «агиографический всплеск» начался с брошюры, изданной в 1994 году в Москве издательством «Русский Духовный Центр» тиражом в 30 тысяч экземпляров, что обусловило широкое распространение книги и её популярность. Условно её можно разделить на две части: первая часть (стр. 6–128) – «Воспоминания» из сборника «Надежда», лишь местами стилистически отредактированные, вторая (стр. 129–172) – «Воспоминания», составленные Херувимом (Дегтярём).

Начиная с 1995 года эта книга многократно переиздавалась как этим, так и другими церковными и околоцерковными издательствами. Именно она легла в основу официального «Жития» преподобного Лаврентия Черниговского.»

[Историческая справка. Херувим (Дегтярь Михаил Максимович, род. то ли 11.11.1926, то ли 11.11.1936) из села Мощенка Городнянского района Черниговской области.

Существуют две его автобиографии, написанные им лично.

Первая (когда родился в 1926-м): «С 5 лет читал в церкви. По усопшим читал псалтирь. В свободное время приезжал в г. Чернигов и был чтецом в Спасо- Преображенском кафедральном соборе. В 1946 г. был пострижен в рясофор преподобным Лаврентием схиархимандритом в Троице-Ильинском женском монастыре. Духовным чадом преп. Лаврентия была моя мать – схиигумения Александра. Духовно окормлялся у старца Лаврентия (до пострига), а после пострига – инок Серафим, вплоть до кончины старца в 1950 году...» (Автобиография, переданная со слов о. Херувима из книги Т. Гроян «Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие. Поучения и пророчества. Служба и Акафист», М., 1998).

Вторая (когда родился в 1936-м): «С 1945 по 1955 гг. учился в школе. По окончании школы, с 1955 г., стал чтецом и уставщиком в Спасо-Преображенском Кафедральном Соборе г. Чернигова. С 1950 года, когда было свободное время, ездил в Глинскую пустынь Рождества Пресвятыя Богородицы, а также посещал Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру, где бывал у епископа Нестора и у покойных схимонахов Дамиана, Парфения и преподобного Кукши. В 1956 г. был пострижен в мантию настоятелем Глинской пустыни преподобным Серафимом /Амелиным/ с наречением имени Херувим. Одевали и были восприемниками в монашестве схиархимандриты преподобные Андроник /Лукаш/ и Серафим /Романцов/. 21 ноября 1958 г. рукоположен в сан иеродьякона во Введенской церкви в женском Троице-Ильинском монастыре. После закрытия Кафедрального собора в 1961 году до августа месяца продолжал служить до закрытия монастыря /Глинской пустыни/» (Автобиография, переданная со слов о. Херувима из книги В. Королевой «Свет радости в мире печали», М., 1996).

Высшего светского или духовного образования не имеет, часто подписывается то как «схиархимандрит», то как «схиигумен», является автором-составителем той версии «жизнеописания» Лаврентия Черниговского, где содержатся сомнительные приписки из пророчеств. Деятельность Херувима Дегтяря уже давно попала в поле зрения представителей Русской Православной Церкви.

Так, Александр Слесарев, кандидат богословия, преподаватель Минской духовной академии, на редактируемом им портале «Антираскол» посвятил ему целую серию публикаций. Немало интересных сведений о Херувиме сообщают писатель-агиограф Валерий Филимонов и исследователь псевдорелигиозных движений А.В. Войтович. Согласно обнародованным ими данным, Херувим Дегтярь никогда не имел сана священника в РПЦ, а все его подписи – «схиархимандрит», «схиигумен» и т. д. – классическое самозванство. Но ещё более поразительно то, что выдавая себя то за «схиархимандрита», то за «схиигумена» Русской Православной Церкви, этот человек одновременно принадлежит к самосвятской секте «секачевцев», в иерархии которой является «тайным схиархиепископом».

Документально доказано, что в 1959 г. М.М. Дегтярь был рукоположен в сан диакона РПЦ (Московский Патриархат), некоторое время служил в черниговском Спасском соборе. В начале 1960-х годов диакон Михаил Дегтярь был почислен за штат.

В это же время в Черниговской епархии были почислены за штат имевшие с ним близкие отношения иеромонах Геннадий (Секач) и иеромонах Феодосий (Гуменников), позже объявившие себя «тайными митрополитами» и возведшие Михаила Дегтяря сначала в «иеромонаха», «игумена», «архимандрита», а затем в «епископа» и «архиепископа» своей религиозной группы.

Стоит обратить внимание на то, что именно в секте «секачевцев» впервые зародились культы почитания Ивана Грозного и Григория Распутина, которого один из лидеров секты – лжеархиепископ Исаакий Анискин (бывший иеромонах московского Свято-Данилова монастыря РПЦ) в 1990 г. даже «канонизировал». Херувим Дегтярь был одним из инициаторов и вдохновителей распространения этих культов среди паствы РПЦ в начале 1990-х гг.].

 

Далее Тамара Кочнева приводит, в общем, верные факты об отношении РПЦ к Сталину, об утеснениях преп. Лаврентия от церковных властей.

Подтекст понятен. Наш украинский Лаврентий Черниговский – святой, но его пророчества чуть ли не еретическая РПЦ нужным образом исказила то ли сама, то ли руками мутного Херувима Дегтяря.

Вдобавок Тамара Кочнева добавляет много несущественных частных пророчеств.

Из итогов Тамары Кочневой:

«К сожалению «пророчества», которые были опубликованы в 1994 году в «Поучения пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание» в «Русском Духовном Центре», а затем добавлены в 1996-м в «Жизни вечной», более походят на апокрифы. Автор считает данные предсказания апокрифами на том основании, что помимо сомнительного содержания они содержат в себе серьёзные логические противоречия.

Приведём один пример из «Жизни вечной»: «Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном восстановленном храме с участием российского духовенства и Патриарха. Будет свободный въезд и выезд из Иерусалима для всякого человека, но тогда уж старайтесь и не ездить, потому что всё будет сделано, чтобы «прельстить»! Он будет сильно обучен всем сатанинским хитростям и будет делать знамения ложные. Его будет слышать и видеть весь мир. Своих людей он будет «штамповать» печатью сатаны, будет ненавидеть православную Россию […]».

Лепота!!!

Если российское духовенство будет короновать антихриста в Иерусалиме, то о каком тогда Православии в России и Русском Православном Царе можно говорить?

Тут или... или, середины – нет, либо в России уже не будет Православия, либо духовенство будет не Российским.

Автор склоняется ко второму варианту, как наиболее вероятному и думает о Константинопольском духовенстве, которое может принять соучастие в будущем в воцарении антихриста.»

В принципе, каждый может провести собственное расследование, поэтому у меня нет претензий к Тамаре Кочневой.

Но и доверия нет тоже.

Очевидна заангажированность и плохое, с моей точки зрения, понимание апокалиптических событий, поскольку, как легко видеть, ссылок на творения святых отцов нет, но есть здравый смысл Тамары Кочневой.

А для меня здравый смысл в вопросах христианства – очень слабый аргумент.

Тем не менее, статья Тамары Кочневой разобрана на цитаты, причём акцент её апологетов делается на трёх выводах: пророчества сомнительные, Лаврентий Черниговский – свят, РПЦ – едва ли не еретическая церковь, нарушающая каноны, всячески угнетавшая святого старца.

Самое забавное в этом, что все эти факты вполне справедливы.

Просто они крайне шаблонные, чтобы отражать истинное положение дел, и политически мотивированные.

Я, конечно, скептически отнёсся к такому разбору пророчеств Лаврентия Черниговского, но принял к сведению.

И вот дождался исполнения.

После смерти патриарха Алексия II в РПЦ, в частности в Московской патриархии, стали происходить явно не благополучные события.

Не удивительно, что в Украине появились раскольнические настроения.

Явно неканонические действия митрополита киевского Филарета смуту в рядах верных не произвели, тем более что мировое православие не признало самопровозглашённого патриарха Филарета.

Но аннексию Россией Крыма православным понять было труднее.

Полномасштабное вторжение российских войск в Украину митрополит киевский Украинской православной церкви Онуфрий под давлением православной и неправославной общественности понимать в духе прощения братской церкви и братскому народу не захотел.

 

Украинская православная церковь официально отделилась от Российской православной церкви, и весь церковный православный мир признал это вполне законным шагом, впрочем, не в виде официального признания новой украинской независимой церкви, а просто, не прекращая с ней канонического общения.

Ясно, что ничего подобного в пророчествах святого Лаврентия нет и близко.

Поэтому возникновение крайне патриотической части православных, желающих более решительного отмежевания от РПЦ, вполне понятно. Даже не вполне каноническое взятие этой части под свой омофор Константинопольским патриархатом в виде Православной церкви Украины выглядело допустимым решением возникшего узла проблем.

Казалось умиротворение православного люда Украины возможно, тем более перед лицом российской агрессии.

Как тут разобраться?

И как далеко это от пророчества!

Но ситуацию прояснили сами запретители УПЦ.

Власть принимает катастрофическое решение: запретить Украинскую православную церковь, причём совсем не декларативно, а навалившись всей государственной властью на неугодную церковь.

ПЦУ совершает явно еретические действия: изменяет календарь совмещая его с католическим, и вводит богослужение на украинском языке, не имея ни одного украинского перевода, совершённого ни в УПЦ, что естественно, но даже и в ПЦУ, что неестественно. Могли бы не торопиться и объяснить своим патриотическим прихожанам необходимость именно такого перевода.

С этого момента пророчество св. Лаврентия оказывается снова верным и актуальным.

 Вот ведь как бывает.

"Явление Мира", книга первая.

"Явление Мира", книга вторая. 


home page 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ – ЗА ГОД!

Арабская вязь на христианской иконе

Восстановление хронологии