Арабская вязь на христианской иконе
Самое раннее из сохранившегося творческого наследия Мазаччо – картина, написанная около 1424 года для церкви Сант-Амброджо, «Мадонна с младенцем и со св. Анной».
Сначала факты.
МАЗАЧЧО
(Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди)) (1401 – около 1429).
Творчество Мазаччо открывает XV век,
который был веком наивысшего расцвета флорентийского искусства. Не будет
преувеличением сказать, что наряду с архитектором Брунеллески и скульптором
Донателло Мазаччо дал решающий импульс развитию ренессансного искусства.
«…Флорентиец Томазо, прозванный Мазаччо, показал своим совершенным
произведением, что те, кто вдохновлялись не природой, учительницей учителей,
трудились напрасно», – писал Леонардо да Винчи.
По указанию Льва III в Риме развернулись строительные работы, подражавшие имперскому строительству в Константинополе. В частности, в комплексе Латеранского дворца был возведен триклиний (малый тронный зал с 3 апсидами и большой - с 10 апсидами), копировавший триклиний 19 аккувитов (мест для возлежания за трапезой).
В самом деле, в католической Италии имеются иконы византийского стиля.
С чего бы это?
Подробно я объясняю это в книге «Исторические анахронизмы, параллельные династии, версии и подтверждения» в параграфе Лев III, где обосновываю тот факт, что в настоящей истории, в отличие от общепринятой классической, папа Лев III не просто третий, а ещё Исавр, византийский император.
Причём, не просто византийский, а исаврийский,
то есть с арабского юга Византии.
В качестве веского
аргумента о власти Льва III Исавра в римской церкви только один факт, иные смотрите в
книге.
27 октября 785 года
был получен ответ папы Адриана, который позже с сокращением неприятных для
Константинопольского патриархата высказываний (касавшихся, в основном,
главенства Рима в христианской Церкви) был зачитан на Соборе. Понтифик высказался,
что считает возможным восстановить иконопочитание только на основании святоотеческого
предания, выдержку из которого он привёл в своём письме, но видя ревность о
православии императрицы и патриарха, Адриан согласился на проведение Собора при
выполнении следующих условий:
·
Торжественное анафематствование
иконоборческого Собора 754 года в присутствии папских легатов;
·
предоставление
императрицей, патриархом и Сенатом письменной гарантии неприкосновенности
папских легатов;
·
возвращение в ведение Римской церкви областей Южной Италии,
ранее переданных императором Львом III Исавром в ведение Константинопольского
патриархата;
·
неиспользование
патриархом Константинопольским титула «Вселенский».
Теперь уже никого не должна удивлять арабская вязь на христианской иконе Мазаччо в католическом храме.
Кроме «Исторические анахронизмы…» читайте ещё «Восстановление хронологии».
Будет интересно и полезно для развития
критического мышления.
Комментарии
Отправить комментарий