суббота, 21 октября 2023 г.

Арабская вязь на христианской иконе



 

Самое раннее из сохранившегося творческого наследия Мазаччо – картина, написанная около 1424 года для церкви Сант-Амброджо, «Мадонна с младенцем и со св. Анной».











Сначала факты.

МАЗАЧЧО (Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди)) (1401 – около 1429).



Творчество Мазаччо открывает XV век, который был веком наивысшего расцвета флорентийского искусства. Не будет преувеличением сказать, что наряду с архитектором Брунеллески и скульптором Донателло Мазаччо дал решающий импульс развитию ренессансного искусства. «…Флорентиец Томазо, прозванный Мазаччо, показал своим совершенным произведением, что те, кто вдохновлялись не природой, учительницей учителей, трудились напрасно», – писал Леонардо да Винчи.




По указанию Льва III в Риме развернулись строительные работы, подражавшие имперскому строительству в Константинополе. В частности, в комплексе Латеранского дворца был возведен триклиний (малый тронный зал с 3 апсидами и большой - с 10 апсидами), копировавший триклиний 19 аккувитов (мест для возлежания за трапезой).

В самом деле, в католической Италии имеются иконы византийского стиля.

С чего бы это?

Подробно я объясняю это в книге «Исторические анахронизмы, параллельные династии, версии и подтверждения» в параграфе Лев III, где обосновываю тот факт, что в настоящей истории, в отличие от общепринятой классической, папа Лев III не просто третий, а ещё Исавр, византийский император.

Причём, не просто византийский, а исаврийский, то есть с арабского юга Византии.

В качестве веского аргумента о власти Льва III Исавра в римской церкви только один факт, иные смотрите в книге.

27 октября 785 года был получен ответ папы Адриана, который позже с сокращением неприятных для Константинопольского патриархата высказываний (касавшихся, в основном, главенства Рима в христианской Церкви) был зачитан на Соборе. Понтифик высказался, что считает возможным восстановить иконопочитание только на основании святоотеческого предания, выдержку из которого он привёл в своём письме, но видя ревность о православии императрицы и патриарха, Адриан согласился на проведение Собора при выполнении следующих условий:

·         Торжественное анафематствование иконоборческого Собора 754 года в присутствии папских легатов;

·         предоставление императрицей, патриархом и Сенатом письменной гарантии неприкосновенности папских легатов;

·         возвращение в ведение Римской церкви областей Южной Италии, ранее переданных императором Львом III Исавром в ведение Константинопольского патриархата;

·         неиспользование патриархом Константинопольским титула «Вселенский».

Теперь уже никого не должна удивлять арабская вязь на христианской иконе Мазаччо в католическом храме.

Кроме «Исторические анахронизмы…» читайте ещё «Восстановление хронологии».

Будет интересно и полезно для развития критического мышления.


Комментариев нет:

Отправить комментарий