Я математик, а Андрей Кураев – нет. И это многое объясняет.

 

Как я пишу свой блог?

Вообще-то я имею некоторый план. Но легко ухожу в сторону, если в Ютубе появляется что-то, что пропустить невозможно.

Вот и сейчас, послушал Андрея Кураева.

Все свои книги по истории, истории христианства, православия и о самом православии я писал буквально запоем. Не смотря по сторонам, игнорируя современных авторитетов и авторитетов недалёкого прошлого.

Факты брал в основном из Википедии, но если в интернете появлялись настоящие документы, то им был очень рад.

Сейчас для меня – время смотреть по сторонам.

А как современные модные или не модные авторитеты соответствуют моим выводам?

Понятное дело, Ютуб мне подгоняет ролики по моим интересам. Но больше тысячи подписчиков на православного проповедника Андрея Кураева – это всё-таки очень прилично.

К слову, этому способствует и сама биография Андрея Кураева, не буду останавливаться, каждый может посмотреть, явно привлекающая внимание даже не слишком заинтересованного в специфических темах христианства и в частности, православия.

Здесь мне уместно выразить сочувствие. Когда ему задают прямой вопрос, болезненный для разных аудиторий, то очень непросто на него отвечать, особенно если надо отвечать против шерсти подписчиков интервьюера, а тем более своих.

Скажу сразу, Андрей Кураев как проповедник и как человек мне вполне симпатичен, хотя я почти ни с какими его выводами не согласен.

Просто он интересен мне своими мнениями, которые мне бы в голову может даже и не пришли бы как возможные.

Человеческий мир интересен тем, что люди разные.

Но, есть область, где бурный полёт фантазии не приветствуется.

Я о православии.

Поэтому, всё что я скажу против слов Андрея Кураева, это не против интересного и симпатичного мне человека, а против мнения, которое будучи сказано известным и уважаемым проповедником остаётся в умах слушателей.

Цепляться к каждой фразе я, разумеется, не стану. Мои читатели знают меня, как человека достаточно ленивого, энтузиазма которого хватает лишь для самых важных слов, а остальное – думайте сами.

Случайно, что ли, мой «Математический анализ», годовой курс занимает 30 страниц.

И все остальные книги – в том же духе.

Теперь по делу.

Витиеватую речь Андрея Кураева дословно не цитирую, можете послушать сами.

Его тезисы и мои комментарии.

Поскольку я математик, а Андрей Кураев – гуманитарий, то мои формулировки точны, а его расплывчаты.

Кураев (14 мин): В Русской православной церкви и вообще в православии не принято признавать свои ошибки, поэтому и произошли известные катастрофы и Византии, и России. Близко к тексту: «Удивительный феномен православной культуры – не было покаяния у епископата».

АБВ: А покаяние и не должно быть публичным. Что до грехов епископата, то эти грехи назывались самыми честными священнослужителями и монахами. Примеры известны и не буду приводить. Другое дело, как священноначалие реагировало на критику.

Как это и бывает в жизни высокие образцы со временем теряют притягательность. В Смутное время проблемы в церковной иерархии уже возникли, но рубеж лицемерия, имеющего вид прямого предательства – фальсификация церковнославянской Библии в 1858 году. И это была победа партии лицемеров и предателей православия.

За что вся церковь и была наказана после 1917 года. Иерархическое меньшинство за предательство, а послушное большинство за молчание, когда на их глазах фальсифицировали Библию, но не только, конечно, за это. Но это вопиющий факт. Читать-то умели все.

Но даже и сегодня современные проповедники, называющие себя православными, ничтоже сумняся рекомендуют для духовного чтения Синодальный, то есть фальсифицированный перевод Библии, по сути, лжесвидетельствуя на историю Церкви.

Кураев (25 мин): Социальная роль Патриарха такова, что любой на месте Кирилла поступил также, то есть благословил войну, потому что в православии всегда было так.

АБВ: Не было всегда так. И в Византии, и в России. Последний патриарх в России, не трепетавший перед царём, был Никон, которого кстати в Киево-Печерской Лавре сразу после смерти почитали как святого. Но, разумеется, не в Москве. Закончил свою жизнь, по сути, в тюрьме.

Монах Никон после соборного суда и извержения был сослан в Ферапонтов Белозерский монастырь; после смерти Алексея Михайловича был переведён под более строгий надзор в Кирилло-Белозерский монастырь.

В Византии, хотя её история изрядно фальсифицирована католиками, я предполагаю династия Багрянородных с патриархами была в согласии. Примерно 100 лет с середины XII века. Дальше стало не так.

Кураев (32 мин): Если человек называет себя православным, он таков. 

Ссылается на папу Римского, как на авторитета.

АБВ: Молчу, чтобы быть корректным. Всплывает в голове анекдот про «Гусары, молчать!»

Подробно о том, кто есть православный человек – в моих книгах о православии. 

Кураев (41 мин): В Церкви канонично то, что от Христа, от Бога. Значит, канонично то, что по любви. То, что сделал Константинопольский Патриарх Варфоломей – выше канонов.

АБВ: Проблема, безусловно была. В той ситуации обе стороны, то есть, не желающие быть в духовном подчинении от Московского Патриарха и Украинская православная церковь до 2022 года, зависящая от РПЦ, были не вполне правы. То, как поступил Варфоломей можно считать, хотя не вполне каноничным, но допустимым всё-таки решением проблемы.

Но беда в том, что и пяти лет не прошло, как новая украинская церковь ПЦУ перешла на католический календарь и избавилась от канонических богослужений, опираясь на украинские переводы служб, в том числе Библии, сделанные в рамках неправославных церквей. И от православия осталось одно название.

Кураев (52 мин): Я за будущее Православия не переживаю.

АБВ: Я переживаю, но уже не за официальное Православие, у которого каждый, называющий себя православным, им и является, и которое готовится принять Антихриста, как предречено Иоанном Богословом в Апокалипсисе, а за малое стадо Православия, которое знает, кто есть Истинный его Пастырь.

Желающие видеть – видят, как у Андрея Кураева всё мутно и расплывчато, и как ясно у меня.

Попробуйте почитать мои математические книги, хотя бы ту, которая для школьников.

Появится ясность и точность в мыслях.


home page 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ – ЗА ГОД!

Арабская вязь на христианской иконе

Восстановление хронологии