Я математик, а Андрей Кураев – нет. И это многое объясняет.
Как я пишу свой блог?
Вообще-то я имею некоторый план. Но легко ухожу в
сторону, если в Ютубе появляется что-то, что пропустить невозможно.
Вот и сейчас, послушал Андрея Кураева.
Все свои книги по истории, истории христианства,
православия и о самом православии я писал буквально запоем. Не смотря по
сторонам, игнорируя современных авторитетов и авторитетов недалёкого прошлого.
Факты брал в основном из Википедии, но если в
интернете появлялись настоящие документы, то им был очень рад.
Сейчас для меня – время смотреть по сторонам.
А как современные модные или не модные авторитеты
соответствуют моим выводам?
Понятное дело, Ютуб мне подгоняет ролики по моим
интересам. Но больше тысячи подписчиков на православного проповедника Андрея
Кураева – это всё-таки очень прилично.
К слову, этому способствует и сама биография
Андрея Кураева, не буду останавливаться, каждый может посмотреть, явно
привлекающая внимание даже не слишком заинтересованного в специфических темах
христианства и в частности, православия.
Здесь мне уместно выразить сочувствие. Когда ему
задают прямой вопрос, болезненный для разных аудиторий, то очень непросто на
него отвечать, особенно если надо отвечать против шерсти подписчиков интервьюера,
а тем более своих.
Скажу сразу, Андрей Кураев как проповедник и как
человек мне вполне симпатичен, хотя я почти ни с какими его выводами не
согласен.
Просто он интересен мне своими мнениями, которые мне
бы в голову может даже и не пришли бы как возможные.
Человеческий мир интересен тем, что люди разные.
Но, есть область, где бурный полёт фантазии не
приветствуется.
Я о православии.
Поэтому, всё что я скажу против слов Андрея
Кураева, это не против интересного и симпатичного мне человека, а против
мнения, которое будучи сказано известным и уважаемым проповедником остаётся в умах
слушателей.
Цепляться к каждой фразе я, разумеется, не стану.
Мои читатели знают меня, как человека достаточно ленивого, энтузиазма которого
хватает лишь для самых важных слов, а остальное – думайте сами.
Случайно, что ли, мой «Математический анализ»,
годовой курс занимает 30 страниц.
И все остальные книги – в том же духе.
Теперь по делу.
Витиеватую речь Андрея Кураева дословно не цитирую,
можете послушать сами.
Его тезисы и мои комментарии.
Поскольку я математик, а Андрей Кураев –
гуманитарий, то мои формулировки точны, а его расплывчаты.
Кураев (14 мин): В Русской православной церкви и вообще в православии не
принято признавать свои ошибки, поэтому и произошли известные катастрофы и
Византии, и России. Близко к тексту: «Удивительный феномен православной
культуры – не было покаяния у епископата».
АБВ: А покаяние и не должно быть публичным. Что до грехов
епископата, то эти грехи назывались самыми честными священнослужителями и
монахами. Примеры известны и не буду приводить. Другое дело, как
священноначалие реагировало на критику.
Как это и бывает в жизни высокие образцы со временем
теряют притягательность. В Смутное время проблемы в церковной иерархии уже
возникли, но рубеж лицемерия, имеющего вид прямого предательства –
фальсификация церковнославянской Библии в 1858 году. И это была победа партии
лицемеров и предателей православия.
За что вся церковь и была наказана после 1917 года. Иерархическое
меньшинство за предательство, а послушное большинство за молчание, когда на их
глазах фальсифицировали Библию, но не только, конечно, за это. Но это вопиющий
факт. Читать-то умели все.
Но даже и сегодня современные проповедники, называющие
себя православными, ничтоже сумняся рекомендуют для духовного чтения
Синодальный, то есть фальсифицированный перевод Библии, по сути,
лжесвидетельствуя на историю Церкви.
Кураев (25 мин): Социальная роль Патриарха такова, что любой на месте
Кирилла поступил также, то есть благословил войну, потому что в православии
всегда было так.
АБВ: Не было всегда так. И в Византии, и в России. Последний
патриарх в России, не трепетавший перед царём, был Никон, которого кстати в
Киево-Печерской Лавре сразу после смерти почитали как святого. Но, разумеется,
не в Москве. Закончил свою жизнь, по сути, в тюрьме.
Монах Никон после соборного суда и извержения был сослан
в Ферапонтов Белозерский монастырь; после смерти Алексея Михайловича был
переведён под более строгий надзор в Кирилло-Белозерский монастырь.
В Византии, хотя её история изрядно фальсифицирована
католиками, я предполагаю династия Багрянородных с патриархами была в согласии.
Примерно 100 лет с середины XII века. Дальше стало не так.
Кураев (32 мин): Если человек называет себя православным, он таков.
Ссылается на папу Римского, как на авторитета.
АБВ: Молчу, чтобы быть корректным. Всплывает в голове
анекдот про «Гусары, молчать!»
Подробно о том, кто есть православный человек – в моих
книгах о православии.
Кураев (41 мин): В Церкви канонично то, что от Христа, от Бога. Значит,
канонично то, что по любви. То, что сделал Константинопольский Патриарх Варфоломей
– выше канонов.
АБВ: Проблема, безусловно была. В той ситуации обе стороны,
то есть, не желающие быть в духовном подчинении от Московского Патриарха и
Украинская православная церковь до 2022 года, зависящая от РПЦ, были не вполне
правы. То, как поступил Варфоломей можно считать, хотя не вполне каноничным, но
допустимым всё-таки решением проблемы.
Но беда в том, что и пяти лет не прошло, как новая
украинская церковь ПЦУ перешла на католический календарь и избавилась от
канонических богослужений, опираясь на украинские переводы служб, в том числе
Библии, сделанные в рамках неправославных церквей. И от православия осталось
одно название.
Кураев (52 мин): Я за будущее Православия не переживаю.
АБВ: Я переживаю, но уже не за официальное Православие, у
которого каждый, называющий себя православным, им и является, и которое
готовится принять Антихриста, как предречено Иоанном Богословом в Апокалипсисе,
а за малое стадо Православия, которое знает, кто есть Истинный его Пастырь.
Желающие видеть – видят, как у Андрея
Кураева всё мутно и расплывчато, и как ясно у меня.
Попробуйте почитать мои математические
книги, хотя бы ту, которая для школьников.
Появится ясность и точность в мыслях.
Комментарии
Отправить комментарий