О евреях

 




Я думаю, моим читателям не надо объяснять, почему книги Игоря Шафаревича нет на складе и почему к ней нет комментариев.

А просто тема не простая.

Но я только что сказал «А», значит надо говорить и «Б». Надеюсь, в этом случае обойдусь без «В».

Ибо тему о евреях я не настроен подробно освещать.

К этому есть несколько причин.

Главная – это неисчерпаемость темы, а объективность требует честного освещения всех сторон, а этих сторон и олицетворяющих эти стороны персонажей немыслимое количество.

Например, из недавнего времени, Игорь Ростиславович Шафаревич, автор книги, которую я сфотографировал, а ещё «Русофобии».

Почему с него начинаю примеры?

Просто потому, что сами евреи очень неохотно о себе рассказывают системно, в виде монографии.

Первым был Иосиф Флавий, но и он не от хорошей жизни был вынужден писать «Иудейские древности» и «Иудейские войны».

И, насколько я знаю, среди иудеев того времени не было его почитателей.

Карл Каутский, женатый на еврейке, написал книгу «Еврейство и Раса» (1918, русский перевод). Там много интересного, и об этой книге тоже стараются не вспоминать.

 Игорь Шафаревич в одном из своих интервью, которое я лично слышал, сказал, что происхождение его фамилии югославское.

Википедия говорит несколько иначе.

Шафаревич (бел. Шафарэвіч) — фамилия белорусского происхождения; образована от прозвища Шафар (на старобелорусском языке «распорядитель, тот, кто распоряжается расходами»; укр. шапарь, шахварь — ключник, эконом).

Лично мне сомнительно, что «шафар» – старобелорусское слово, тем более что его современный перевод «эконом» явно намекает на еврейскую национальность эконома.

И совсем прямо в «Открытом письме Игорю Шафаревичу» пишет Юрий Солодкин: «Я обращаюсь к Вам, как к русскому патриоту, хотя, честно признаюсь, Ваша фамилия вызывает у меня некоторое подозрение. Не может быть сомнения, что она происходит от слова «шафар», бараний рог, в который евреи трубят, встречая Новый год.

Бог бы с ней, с фамилией. Не в этом суть».

Задолго до этого письма я решил для себя, что с фамилией Шафаревич всё именно так и обстоит.

И, чего лукавить, в этом как раз тоже суть.  И очень важная суть.

Дело в том, что после евангельских событий среди почти монолитного народа евреев произошёл страшнейший раскол: сначала на иудеев и христиан, а потом среди тех и других – новые расколы.

И когда о евреях говорят нечто, я всегда удивляюсь тому, что мало кто уточняет, о каких евреях речь.

Ещё раз послушайте «Только не падайте в обморок», где не я, а евреи говорят о евреях.

Или вот ещё мнение математика, принявшего православие, который никак не отказывается от своего еврейства.

И ещё.

Среди известных евреев, добровольно принявших христианство в XIX–XX вв., были музыканты Ф. Мендельсон, А. Рубинштейн, поэты и писатели И. Мандельштам, Б. Пастернак, И. Бродский, А. Галич, Л. Улицкая, Д. Быков, отец А. Мень, артист К. Райкин и многие другие.

Вот что говорили некоторые из этих евреев-христиан о причинах добровольного крещения:

Константин Райкин: «Я человек по сути русский — по культуре, языку, менталитету. Потому и выбрал православие. Национальность и вероисповедание — разные вещи, правда? Я ощутил потребность к этому приходу сознательно, будучи уже совсем взрослым».

Отец Мень: «Я понял, что христианство — это вершина. Это сверкающий горный ледник, в котором отражается солнце».

Осип Мандельштам: «Я в темноте, как змей лукавый, влачусь к подножию креста».

Людмила Улицкая: «Я — лицо нерепрезентативное, и не могу представлять никого, кроме лично себя, потому что я по культуре — русская, по крови — еврейка, а по вероисповеданию — христианка».

Александр Галич: «Для меня естественны умонастроения определённой части еврейской интеллигенции, считавшей себя русскими по рождению, русскими по языку, русскими по культуре, русскими… даже уже по характеру».

Дмитрий Быков: «Я человек русский, православный, верующий христианин…».

А ещё говорят, что евреи-ашкеназы – не еврейского происхождения.

Это я говорю не ради спора, а как факт неоднозначности еврейства.

Весной 2016 года СМИ облетела сенсационная новость: этнос евреи-ашкеназы на самом деле не являются потомками евреев, расселившихся в Германии, как считают большинство ученых, а имеет тюркские корни. Автор исследования, поставившего преобладающую точку зрения под сомнение, — Эран Элхаик (Eran Elhaik) из Шеффилдского университета. Его статью, опубликованную в престижном научном журнале Genome Biology and Evolution, раскритиковали множество российских и зарубежных специалистов-генетиков и историков, указав на множество недочетов. Однако Элхаик не сдается и продолжает отстаивать свое мнение новыми публикациями.

Подробности спора опускаю, но кое-что интересно в этой статье лично для меня.

Компьютер также определил точки географического происхождения этноса и разместил их вдоль основных торговых путей на северо-востоке Турции. Это, по мнению Элхаика, свидетельствовало в пользу хазарской теории происхождения евреев. 

… Подобным образом прародина ашкеназов, в геноме которых прослеживается влияние евреев Ближнего Востока и европейцев, оказывается в Турции. Элхаик, утверждая, что GPS подтверждает хазарское происхождение ашкеназов, погрешил против истины, поскольку Хазарский каганат располагался вовсе не на территории современной Турции.

К этим замечательным цитатам я добавлю, что в своих книгах я доказал, что современная Турция – это в прошлом ветхозаветная Земля Обетованная.

Со мной мало кто согласен, но замечу среди этих немногих президент Турции Реджеп Таип Эрдоган. Вот, эта ссылка.

Так что, следуя моей версии истории, ашкеназы – всё-таки евреи, но это просто моё частное мнение.

Да, конечно, иудеи были в Хазарском каганате, но к тому времени они уже вполне утвердились в закрытом образе жизни, находясь в среде язычников и, думаю, сохраняли его, всегда и повсюду.

И моих несколько слов с ортодоксальной христианской точки зрения.

Сейчас, конечно, очень большой вопрос, кто еврей, а кто нет.

Я, вот, о себе узнал, что я еврей, от посторонних. Хотя, конечно, я только в некоторой степени еврей. Хорошо, уточню, на одну четвёртую.

Но кто точно знает, кто еврей, а кто нет, так это Господь.

И Он говорит устами апостола Павла:

«Весь Израиль спасется» (Римлянам 11:26).

Мне кажется, я даже понимаю, зачем это сказал апостол Павел.

После ужасной Страстной Пятницы тень убийства Господа пала на весь еврейский народ.

И не удивительно, что нашлись те, кто весь народ обвинил в страшном преступлении.

Нашлись и те, кто сказал, что с того дня евреи перестали быть Богоизбранным народом.

Так вот, им-то и отвечает апостол Павел.

Слова его вроде бы только о евреях, но становится очевиден их второй смысл, что спасутся или нет те, кто говорит, что еврейский народ, то есть Израиль, был отвергнут Богом? И это не известно, но известно, что весь Израиль спасётся.

И это к тому, чтобы те, кто, на их счастье, никак не причастен к Распятию, много о себе не думали.

И вот ещё одна важная цитата.

Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. (Апокалипсис 13.19)

Вот и смотрите историю евреев и понимайте, какова любовь Бога и каковы Его наказания.

Я эту историю прочитал и думаю, что хорошо всё-таки, что я только немного еврей и в своё время стал православным.

Слава Богу!


home page 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ – ЗА ГОД!

Арабская вязь на христианской иконе

Восстановление хронологии