О евреях
Я думаю, моим читателям не надо объяснять, почему
книги Игоря Шафаревича нет на складе и почему к ней нет комментариев.
А просто тема не простая.
Но я только что сказал «А», значит надо говорить и
«Б». Надеюсь, в этом случае обойдусь без «В».
Ибо тему о евреях я не настроен подробно освещать.
К этому есть несколько причин.
Главная – это неисчерпаемость темы, а
объективность требует честного освещения всех сторон, а этих сторон и
олицетворяющих эти стороны персонажей немыслимое количество.
Например, из недавнего времени, Игорь
Ростиславович Шафаревич, автор книги, которую я сфотографировал, а ещё
«Русофобии».
Почему с него начинаю примеры?
Просто потому, что сами евреи очень неохотно о
себе рассказывают системно, в виде монографии.
Первым был Иосиф Флавий, но и он не от хорошей
жизни был вынужден писать «Иудейские древности» и «Иудейские войны».
И, насколько я знаю, среди иудеев того
времени не было его почитателей.
Карл Каутский, женатый на еврейке, написал
книгу «Еврейство и Раса» (1918, русский перевод). Там много интересного, и об
этой книге тоже стараются не вспоминать.
Игорь Шафаревич в одном из своих интервью, которое я лично слышал, сказал, что происхождение его фамилии югославское.
Википедия говорит несколько иначе.
Шафаревич (бел. Шафарэвіч) — фамилия белорусского
происхождения; образована от прозвища Шафар (на старобелорусском
языке «распорядитель, тот, кто распоряжается расходами»; укр. шапарь,
шахварь — ключник, эконом).
Лично мне сомнительно, что «шафар» – старобелорусское
слово, тем более что его современный перевод «эконом» явно намекает на еврейскую
национальность эконома.
И совсем прямо в «Открытом письме Игорю
Шафаревичу» пишет Юрий Солодкин: «Я обращаюсь к Вам, как к русскому патриоту, хотя,
честно признаюсь, Ваша фамилия вызывает у меня некоторое подозрение. Не может
быть сомнения, что она происходит от слова «шафар», бараний рог, в который
евреи трубят, встречая Новый год.
Бог бы с ней, с фамилией. Не в этом суть».
Задолго до этого письма я решил для себя, что с
фамилией Шафаревич всё именно так и обстоит.
И, чего лукавить, в этом как раз тоже суть. И очень важная суть.
Дело в том, что после евангельских событий среди
почти монолитного народа евреев произошёл страшнейший раскол: сначала на иудеев
и христиан, а потом среди тех и других – новые расколы.
И когда о евреях говорят нечто, я всегда удивляюсь
тому, что мало кто уточняет, о каких евреях речь.
Ещё раз послушайте «Только не падайте в обморок»,
где не я, а евреи говорят о евреях.
Или вот ещё мнение математика, принявшего
православие, который никак не отказывается от своего еврейства.
Среди известных евреев, добровольно принявших христианство
в XIX–XX вв., были музыканты Ф. Мендельсон, А. Рубинштейн, поэты и писатели И.
Мандельштам, Б. Пастернак, И. Бродский, А. Галич, Л. Улицкая, Д. Быков, отец А.
Мень, артист К. Райкин и многие другие.
Вот что говорили некоторые из этих евреев-христиан о
причинах добровольного крещения:
Константин Райкин: «Я человек по сути русский — по культуре, языку,
менталитету. Потому и выбрал православие. Национальность и вероисповедание —
разные вещи, правда? Я ощутил потребность к этому приходу сознательно, будучи
уже совсем взрослым».
Отец Мень: «Я понял, что христианство — это вершина. Это сверкающий горный ледник, в
котором отражается солнце».
Осип Мандельштам: «Я в темноте, как змей лукавый, влачусь к подножию
креста».
Людмила Улицкая: «Я — лицо нерепрезентативное, и не могу представлять
никого, кроме лично себя, потому что я по культуре — русская, по крови —
еврейка, а по вероисповеданию — христианка».
Александр Галич: «Для меня естественны умонастроения определённой части
еврейской интеллигенции, считавшей себя русскими по рождению, русскими по
языку, русскими по культуре, русскими… даже уже по характеру».
Дмитрий Быков: «Я человек русский, православный, верующий христианин…».
А ещё говорят, что евреи-ашкеназы – не еврейского
происхождения.
Это я говорю не ради спора, а как факт неоднозначности еврейства.
Весной 2016 года СМИ облетела сенсационная
новость: этнос евреи-ашкеназы на самом деле не являются потомками евреев,
расселившихся в Германии, как считают большинство ученых, а имеет тюркские
корни. Автор исследования, поставившего преобладающую точку зрения под
сомнение, — Эран Элхаик (Eran Elhaik) из Шеффилдского университета. Его
статью, опубликованную в престижном научном журнале Genome Biology and
Evolution, раскритиковали множество российских и зарубежных
специалистов-генетиков и историков, указав на множество недочетов. Однако
Элхаик не сдается и продолжает отстаивать свое мнение новыми публикациями. Подробности спора опускаю, но кое-что интересно в этой
статье лично для меня. Компьютер также определил точки географического
происхождения этноса и разместил их вдоль основных торговых путей на
северо-востоке Турции. Это, по мнению Элхаика, свидетельствовало в пользу
хазарской теории происхождения евреев. … Подобным образом прародина ашкеназов, в геноме которых
прослеживается влияние евреев Ближнего Востока и европейцев, оказывается в
Турции. Элхаик, утверждая, что GPS подтверждает хазарское происхождение
ашкеназов, погрешил против истины, поскольку Хазарский каганат располагался
вовсе не на территории современной Турции. К этим замечательным цитатам я добавлю, что в своих
книгах я доказал, что современная Турция – это в прошлом ветхозаветная Земля
Обетованная. Со мной мало кто согласен, но замечу среди этих
немногих президент Турции Реджеп Таип Эрдоган. Вот, эта ссылка. Так что, следуя моей версии истории, ашкеназы –
всё-таки евреи, но это просто моё частное мнение. Да, конечно, иудеи были в Хазарском каганате, но к
тому времени они уже вполне утвердились в закрытом образе жизни, находясь в
среде язычников и, думаю, сохраняли его, всегда и повсюду. И моих несколько слов с ортодоксальной
христианской точки зрения. Сейчас, конечно, очень большой вопрос, кто еврей,
а кто нет. Я, вот, о себе узнал, что я еврей, от посторонних.
Хотя, конечно, я только в некоторой степени еврей. Хорошо, уточню, на одну
четвёртую. Но кто точно знает, кто еврей, а кто нет, так это
Господь. И Он говорит устами апостола Павла: «Весь Израиль спасется» (Римлянам
11:26). Мне кажется, я даже понимаю, зачем это сказал
апостол Павел. После ужасной Страстной Пятницы тень убийства
Господа пала на весь еврейский народ. И не удивительно, что нашлись те, кто весь народ
обвинил в страшном преступлении. Нашлись и те, кто сказал, что с того дня евреи
перестали быть Богоизбранным народом. Так вот, им-то и отвечает апостол Павел. Слова его вроде бы только о евреях, но становится очевиден
их второй смысл, что спасутся или нет те, кто говорит, что еврейский народ, то
есть Израиль, был отвергнут Богом? И это не известно, но известно, что весь
Израиль спасётся. И это к тому, чтобы те, кто, на их счастье, никак не
причастен к Распятию, много о себе не думали. И вот ещё одна важная цитата. Кого Я люблю, тех обличаю и
наказываю. (Апокалипсис 13.19) Вот и смотрите историю евреев и понимайте, какова
любовь Бога и каковы Его наказания.
Я эту историю прочитал и думаю, что хорошо всё-таки,
что я только немного еврей и в своё время стал православным. Слава Богу! |
Комментарии
Отправить комментарий