Память Иоанна Богослова. О шахматах.

 


Сегодня память Иоанна Богослова, автора единственной пророческой книги Нового Завета, Апокалипсиса.

Весь, хотя бы чуть-чуть грамотный мир знает слово «Апокалипсис», но далеко не все знают, откуда это слово. И очень немногие из этого мира читали и размышляли над тем, что в Апокалипсисе сказано.

Со словом Апокалипсис жёстко связаны слова Конец Света.

Впрочем, сегодня их частое повторение вызывает уже не страх, как в былые христианские времена, а привыкание и скепсис.

Все эти войны, бедствия и эпидемии, всё это уже было.

Это верно, но в который раз повторю, что не это главные признаки, хотя все фильмы о Конце Света именно об этом.

 Главный признак – из духовной области, и в ней весь Новый Завет и его Последняя Книга.

Но духовная область в современном мире, кажется, давно уже не соприкасается с областью интересов и простых, и даже весьма образованных людей.

А если кто-то хочет явить что-либо духовное народу, то извлекает нечто необычное, я бы сказал даже изысканное, из буддизма или восточных философий, ибо христианство для многих давно известно и поэтому скучно, ислам радикален, а иудаизм ограничен ивритом, без которого он не иудаизм.

А буддизм, размытый, без конкретных заповедей, но наполненный достаточно мудрыми поучениями, наилучшим образом успокаивает и восполняет духовные потребности тех, кому они хоть в какой-то мере необходимы.

И уж, конечно, в буддизме нет ни малейшего намёка на Конец Света, в особенности как ближайшей возможности для человечества.

Взывать только к духовным потребностям современного человека, если я всё же как-то хочу пробудить его к жестокой реальности, пожалуй, будет недостаточно.

Поэтому для сегодняшней заметки я возьму тему из области, близкой к духовной и интеллектуальной одновременно.

О шахматах.

Моё предисловие получается несколько затянутым, но это потому, что главная часть – достаточно длинный монолог одного из великих шахматистов.

О шахматах я никогда ничего не писал, хотя в моей жизни они всегда занимали значительное место.

И вот, приходится писать.

Поскольку я хочу быть убедительным для всех моих знакомых по жизни или по блогу, а для этого нужно быть понятным, то я написал свою биографию: «Явление Мира» а ещё кое-что о себе просто на блоге.

Но про шахматы, как я уже сказал я ничего не писал.

Я научился играть в шахматы, по тем далёким хрущёвским временам, довольно рано, примерно в первом классе, и играл довольно прилично.

Почему я так думаю? Я играл с дворовыми любителями на улице вполне успешно.

В пятом классе я познакомился со старшеклассником, с которым сыграл несколько партий и который сказал, что играю прилично и позвал меня на официальный районный турнир.

Я нервничал, зевал пешки и фигуры, из-за этого ещё больше нервничал ещё больше зевал. Я проигрывал выигранные партии и в итоге занял последнее место.

Последнюю партию играл с победителем турнира, боролся до последней пешки, проиграл, конечно, хотя и заслужил его похвалу.

Тогда я понял, что соревнования – это не моё.

Я продолжал играть с любителями, но на турниры – ни ногой.

На втором в своей жизни турнире я оказался потому, что заведующая кафедрой попросила меня отстоять честь кафедры на первенстве университета (ДонГУУ).

Это было то ли в 2012, то ли в 2013 году.

Совершенно неожиданно для себя турнир я выиграл. Одну партию, правда, проиграл, зато все остальные выиграл.

В домашних партиях я часто выигрывал у перворазрядников, а иногда и у кандидатов в мастера.

Поэтому, полагаю, что играю как раз между первым разрядом и кандидатом.

Это я рассказал затем, что хотя от себя про шахматы я ничего не говорил, но я достаточно хорошо понимаю тех, кто говорит о шахматах.

И сегодня это Владимир Крамник.

О себе Владимир Крамник сказал, что он слабее Карпова и Каспарова, в том, в чём они сильны, но сильнее в том, в чём они не так сильны.

Он имел право это сказать, так как вошёл в историю шахмат, победив Гарри Каспарова в матче за звание чемпиона мира.

Кому шахматы не интересны, тому вряд ли захочется смотреть полуторачасовой ролик, тогда прочитайте мой комментарий.


При том, что Владимир Крамник – боец, который не сдаётся, он честно говорит, что вряд ли он спасёт умирающие шахматы.

Но сказал, что сегодня открыто за жизнь шахмат сражается лишь он один.

А как же остальные топовые шахматисты? А у них всё нормально.

Один из них, имени которого Владимир Крамник не называет, сказал, что лет пять шахматы, как честная игра, ещё продержатся и на его жизнь этого хватит.

И зачем я рассказывал о себе?

Затем, чтобы сказать, что моего уровня достаточно, чтобы утверждать, что Владимир Крамник предельно честен и всё, что он сказал о шахматах – печальная и горькая правда.

А что я ещё могу добавить с христианской точки зрения?

Только то, что всё разумное, доброе, вечное и в шахматах тоже оказывается в меньшинстве перед деньгами и страстями людей.

И ещё, что Владимир Крамник, как истинный христианин, борется до конца, даже в одиночку.

Верю, что Господь это оценит.

P.S. Даже, если не говорить о быстро растущей роли денег и нечестной игре, с которыми неявно соглашаются и Федерация, и коммерческие шахматные организации, и топовые шахматисты, то и с идейной точки зрения всё безрадостно.

Шахматы перестали быть игрой интеллектуалов, но стали игрой людей с прекрасной памятью и ловкими руками.

В соревновании цивилизаций преимущество христианской цивилизации в науке и технологиях неоспоримо. Не удивительно, что и в шахматах до последнего времени доминировали представители европейской цивилизации.

А сейчас – нет. Сегодня лидеры – Индия и Китай.

Классические медленные шахматы вытесняются 15-минутными, 3-минутными и даже 1-минутными, так называемой, пулей.

Именно потому, что в шахматах думать уже не надо.

И ещё отмечу, что если серия матчей не выявила победителя, то играются решающие партии с жестоким контролем времени, нечто вроде тайбрейка в теннисе.

И этот решающий раунд так и называется – Армагеддон.

Знаменательно.

home page


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ – ЗА ГОД!

Арабская вязь на христианской иконе

Восстановление хронологии