Невежество наказуемо

 


Прекрасная пара: Элем Климов и Лариса Шепитько.

Кинорежиссёры. Красивые, успешные, талантливые.


09.07.2023. Татьяна Уланова

Смириться с потерей жены не смог. Трагическая история любви режиссера Климова.

В 1979 году, за неделю до своего 46-летия, Климов стал вдовцом, потеряв любимую — Ларису Шепитько. Высокий, красивый, в самом расцвете сил, Элем ещё мог быть счастлив — многие актрисы были бы рады составить ему пару. Да только ему никто не был нужен. Он не искал ни новой любви, ни претендентки на второй брак. И не потому, что не хотел мачехи для шестилетнего Антона. Хотя и это имело большое значение — в квартире на стене висел портрет мамы и жены Ларисы. Других фотографий и женщин видеть в своем доме Климов не желал.

Когда не стало и режиссера, их историю любви назвали самой трагической в советском кинематографе.

Юрий Нагибин записал в своём дневнике:

«13 июля 1979 г.

Три дня тому назад отправились на старом нашем драндулете но знакомому маршруту: 

Москва — Ленинград — Псков — Малы — Пушкинские горы. По дороге видели пять страшнейших аварий. 

Преследовала мысль о раздавленной Шепитько и её спутниках. Климов всё бормотал во время похорон:

«Это мне старец мстит. Не надо было его трогать». Любопытно, что обращение к распутинской теме не принесло успеха ни Пикулю, которому до этого всё удавалось, ни Климову — картина на полку, жена — в могилу. Что касается последнего, то тут, мне кажется, произошла путаница в небесной канцелярии: Климов достаточно пострадал, а Лариса ставила фильм по другому Распутину — Валентину».

Ближе к причине случившегося, конечно, Элем Климов. И ничего Бог не перепутал. Смерть Ларисы – куда большее наказание для Элема Климова, чем его собственная смерть.

Я только что закончил книгу «Восстановление истории в деталях», в которой как раз достаточно подробно рассказал о Григории Распутине и о Царской Семье.

Если бы церковная иерархия Российской православной церкви не потеряла бы полностью ориентацию в мире добра и зла, постоянно путая первое со вторым то ли вследствие своих грехов, за которыми следует утрата духовного рассуждения, то ли из-за сознательного пренебрежения Божьими заповедями, то и катастрофа 1917 года бы не случилась.

Тогда бы, возможно, за новым Смутным временем произошло бы и вразумление, и раскаяние.

Но вместо этого церковь предпочла присоединиться к миру, ненавидящему святость.

Самым оклеветанным оказался Григорий Распутин, хотя если отбросить все сплетни о нём, как грязные тряпки, а принять во внимание только достоверные свидетельства порядочных людей, то и этого было бы достаточно, чтобы рассмотреть вопрос о святости Григория Распутина.

Как ответили за свои ошибки и преступления служители церкви, пишутся целые книги, только в них виноватыми оказываются в лучшем случае большевики, а в худшем – ещё и Царская Семья и Распутин.

Но с тех пор утекло много лет, и если красивые и талантливые Элем Климов и Лариса Шепитько не нашли времени разобраться в противоречивых свидетельствах очевидцев тех событий, отделяя чистую правду от гнусной лжи, то не стоило бы и браться за экранизацию как раз выбранной ими гнусной лжи как окончательного вердикта интеллигентного бомонда.

Ясное дело, что не святой старец, творивший чудеса, о которых свидетельствовали даже его ненавистники, и заранее знавший, что его убьют, – и так же заранее простивший своих убийц, отомстил Элему Германовичу.

И месть тут неверное слово. Верное слово – наказание Божье. За клевету на святых.

Прав только в том был Элем Климов, что причина его трагедии – его же фильм.

А Юрию Нагибину спасибо за факты, смысла которых он не понял.

Валентин Распутин – ни при чём. Просто однофамилец.

Зато понятно, почему обращение к распутинской теме не принесло успеха ни Пикулю, которому до этого всё удавалось, ни Климову.

Что ещё можно добавить?

Разве что это.

В начале 1990-х годов на встрече кинематографистов с представителями делового мира кто-то заметил, что Элем Климов всю жизнь желал экранизировать «Мастера и Маргариту», но так и не смог этого сделать.

Значит «Мастера и Маргариту» он читал, а до Библии – не добрался.


31.07.2023 Яна Сончковская

«За 9 лет умерли 18 актеров: что известно о "проклятии" фильма "Мастер и Маргарита"

В мире кино давно обсуждают мистические смерти актеров, которые играли в экранизации романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Одним из главных героев ленты является дьявол, именно поэтому массовую гибель актёров называют "проклятием".

18 актеров из сериала "Мастер и Маргарита", который вышел на экраны в 2005 году, уже нет в живых. OBOZREVATEL рассказывает всё, что известно о "проклятии" киноленты российского режиссера Владимира Бортко.

 Съемочные группы все еще ищут разгадку».

Мне не совсем понятно, почему слово "проклятие" взято в кавычках, а дьявол – нет. Очевидно, что кавычки тут не нужны.


Не вполне согласен с уважаемым Олегом Басилашвили, мистика по самому классическому определению её, конечно же, есть. 

Но внутреннее чувство ему всё верно подсказало.

Возможно, кому-то из читателей не понравилось название моего сообщения. О каком невежестве разговор? Разве среди тех, о ком я рассказал, есть невежественные?

Отвечаю.

Всё знать невозможно. Но невежество не в незнании, а в громогласном суждении о материях, о которых глаголющий не имеет понятия.

Я, надеюсь, ясно объяснил?

home page 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ – ЗА ГОД!

Арабская вязь на христианской иконе

Восстановление хронологии