Невежество наказуемо
Прекрасная пара:
Элем Климов и Лариса Шепитько.
Кинорежиссёры. Красивые, успешные, талантливые.
09.07.2023. Татьяна Уланова
Смириться с потерей жены не смог. Трагическая история любви режиссера
Климова.
В 1979 году, за неделю до своего 46-летия, Климов стал вдовцом, потеряв
любимую — Ларису Шепитько. Высокий, красивый, в самом расцвете сил, Элем ещё
мог быть счастлив — многие актрисы были бы рады составить ему пару. Да только
ему никто не был нужен. Он не искал ни новой любви, ни претендентки на второй
брак. И не потому, что не хотел мачехи для шестилетнего Антона. Хотя и это
имело большое значение — в квартире на стене висел портрет мамы и жены Ларисы.
Других фотографий и женщин видеть в своем доме Климов не желал.
Когда не стало и режиссера, их историю любви назвали самой трагической в советском
кинематографе.
Юрий Нагибин записал в своём дневнике:
«13 июля 1979 г.
Три дня тому назад отправились на старом нашем
драндулете но знакомому маршруту:
Москва — Ленинград — Псков — Малы — Пушкинские горы.
По дороге видели пять страшнейших аварий.
Преследовала мысль о раздавленной Шепитько и её
спутниках. Климов всё бормотал во время похорон:
«Это мне старец мстит. Не надо было его трогать». Любопытно, что обращение
к распутинской теме не принесло успеха ни Пикулю, которому до этого всё
удавалось, ни Климову — картина на полку, жена — в могилу. Что касается
последнего, то тут, мне кажется, произошла путаница в небесной канцелярии: Климов
достаточно пострадал, а Лариса ставила фильм по другому Распутину — Валентину».
Ближе к причине случившегося, конечно,
Элем Климов. И ничего Бог не перепутал. Смерть Ларисы – куда большее наказание
для Элема Климова, чем его собственная смерть.
Я только что закончил книгу «Восстановление истории в деталях», в которой как раз достаточно подробно рассказал о Григории
Распутине и о Царской Семье.
Если бы церковная иерархия Российской православной
церкви не потеряла бы полностью ориентацию в мире добра и зла, постоянно путая
первое со вторым то ли вследствие своих грехов, за которыми следует утрата
духовного рассуждения, то ли из-за сознательного пренебрежения Божьими
заповедями, то и катастрофа 1917 года бы не случилась.
Тогда бы, возможно, за новым Смутным временем
произошло бы и вразумление, и раскаяние.
Но вместо этого церковь предпочла присоединиться к
миру, ненавидящему святость.
Самым оклеветанным оказался Григорий Распутин,
хотя если отбросить все сплетни о нём, как грязные тряпки, а принять во
внимание только достоверные свидетельства порядочных людей, то и этого было бы
достаточно, чтобы рассмотреть вопрос о святости Григория Распутина.
Как ответили за свои ошибки и преступления
служители церкви, пишутся целые книги, только в них виноватыми оказываются в
лучшем случае большевики, а в худшем – ещё и Царская Семья и Распутин.
Но с тех пор утекло много лет, и если красивые и
талантливые Элем Климов и Лариса Шепитько не нашли времени разобраться в
противоречивых свидетельствах очевидцев тех событий, отделяя чистую правду от
гнусной лжи, то не стоило бы и браться за экранизацию как раз выбранной ими
гнусной лжи как окончательного вердикта интеллигентного бомонда.
Ясное дело, что не святой старец,
творивший чудеса, о которых свидетельствовали даже его ненавистники, и заранее знавший,
что его убьют, – и так же заранее простивший своих убийц, отомстил Элему
Германовичу.
И месть тут неверное слово. Верное слово
– наказание Божье. За клевету на святых.
Прав только в том был Элем Климов, что
причина его трагедии – его же фильм.
А Юрию Нагибину спасибо за факты, смысла
которых он не понял.
Валентин Распутин – ни при чём. Просто
однофамилец.
Зато понятно, почему обращение к распутинской теме не принесло успеха ни
Пикулю, которому до этого всё удавалось, ни Климову.
Что ещё можно добавить?
Разве что это.
В начале 1990-х годов на встрече кинематографистов с представителями
делового мира кто-то заметил, что Элем Климов всю жизнь желал экранизировать
«Мастера и Маргариту», но так и не смог этого сделать.
Значит «Мастера и Маргариту» он читал, а до Библии – не добрался.
31.07.2023 Яна
Сончковская
«За 9 лет умерли 18 актеров: что известно о
"проклятии" фильма "Мастер и Маргарита"
В мире кино давно обсуждают мистические смерти актеров, которые играли в
экранизации романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Одним из
главных героев ленты является дьявол, именно поэтому массовую гибель актёров называют
"проклятием".
18 актеров из сериала "Мастер и Маргарита", который вышел на экраны
в 2005 году, уже нет в живых. OBOZREVATEL рассказывает всё, что известно о
"проклятии" киноленты российского режиссера Владимира Бортко.
Съемочные группы все еще ищут
разгадку».
Мне не совсем понятно, почему слово "проклятие"
взято в кавычках, а дьявол – нет. Очевидно, что кавычки тут не нужны.
Не вполне согласен с уважаемым Олегом Басилашвили, мистика по самому классическому определению её, конечно же, есть.
Но внутреннее чувство ему всё верно подсказало.
Возможно, кому-то из читателей не
понравилось название моего сообщения. О каком невежестве разговор? Разве среди
тех, о ком я рассказал, есть невежественные?
Отвечаю.
Всё знать невозможно. Но невежество не в
незнании, а в громогласном суждении о материях, о которых глаголющий не имеет
понятия.
Я, надеюсь, ясно объяснил?
Комментарии
Отправить комментарий