Тебя ж, как первую любовь России сердце не забудет!..
Я не сразу
решился на это сообщение.
Так ли необходимо
народам знать правду о Пушкине?
Не выставляю ли я
напоказ то, что деликатность требует не заметить?
Не выхожу ли я за
рамки компетентности?
Или за рамки
самим установленных тем?
И последнее,
самое незначительное.
А точно ли я пишу
правду о Пушкине?
И вот, когда в
голове все аргументы пришли в полное согласие, «я к вам пишу…».
Если покопаться в интернете, то окажется, что подавляющее число аргументов
в пользу конспирологической теории восходит к одному источнику — эссе некоей
Нины Миловой, размещённому на портале «Проза.ру» в октябре 2009 года. О
себе Милова пишет: «Я не русский писатель, но скорее американский экономист,
хотя обожаю русскую литературу и черпаю из неё вдохновение для своей
экономической деятельности». Масла в огонь подлил и ещё один культуролог-любитель
— в 2019 году на том же сайте появилась работа биолога Николая Векшина «Был
Пушкин, стал Дюма».
Даже будучи непрофессионалами, Милова и Векшин должны были понимать, что
жизнь как Пушкина, так и Дюма, двух знаменитых деятелей культуры, расписана
практически по минутам. При том внимании, что и в советское, и в российское
время уделялось жизни и деятельности российского литератора, такое
предположение выглядит естественным.
Моё мнение состоит в том, что обоснование Николая
Векшина настолько детально и безукоризненно, что к нему трудно что-либо
добавить. И в этом нет необходимости, если бы даже и можно было.
Он отвечает на все естественные недоумения, на все
звучавшие в ходе споров о Пушкине возражения и даже, сверх того, находит такие
детали, которые уничтожают последние сомнения.
Исследование Николая Векшина заслуживает высшей
оценки.
Но я, как обычно, со своим личным взглядом со
стороны.
И разумеется, с православным взглядом.
Моё первое восхищение «Житиями святых» в некоторый
момент сменилось грустным пониманием того, что, казалось бы, освящённый
православной церковью канон, был в значительной степени не правдив.
Причём неправдив по сути.
И этим он разительно отличается от Нового Завета,
да и даже творений Святых отцов Церкви.
Первое разочарование после восхищения православной
верой именно здесь.
Что за глупость – ложь ради прославления, ложь во
спасение, ложь ради блага, ложь, чтобы враги не воспользовались для очернения.
Не можешь сказать правду – так промолчи.
Говорю же вам, что за всякое
праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
ибо от слов своих оправдаешься, и от
слов своих осудишься. (Матфея 12:36, 37)
То есть, даже за праздное слово – осудишься. Тем
более – за ложь.
О святых сегодня мне, к сожалению, приходится
говорить, что точно не всех, признанных православной церковью, признал святыми
Бог.
И вот здесь я как раз промолчу, кого именно я
считаю «наградили святостью» незаслуженно.
Впрочем, на прямые вопросы я всегда отвечаю.
Спросите о ком-либо – я скажу своё мнение.
И кто прочёл мои книги – тот примеры найдёт.
И причём здесь Пушкин?
При том, что если бы не был он слишком велик и
значителен не только для народов всей Руси великой и для меня самого, то и разговора
бы не было.
«Житие святого Пушкина», к моему глубокому
сожалению, не только неправдиво, но и нелепо.
Отношения Пушкина, Натали и Николая благодаря
лакированной недосказанности как раз более очерняют поэта, чем пасквиль,
который он сам на себя и написал, причём, как я понимаю, очень искренне.
Главная ошибка молодого Пушкина – вовсе не
многочисленные любовные истории, которые тем обществом воспринимались как
доблесть и поэту ли с негритянской кровью и негритянским темпераментом быть
здравомыслящим православным христианином.
Главная ошибка – согласие за приличные деньги
прикрывать адюльтер.
А дальше бездарные попытки биографов благородно
объяснить кучу нелепостей по поводу источника званий, притом разных в разных
документах, и денег весьма больших.
Причём, «спасая» житие Пушкина, биографы ничтоже
сумняшеся очерняют друга Пушкина – Дантеса, который прожил весьма достойную и
долгую жизнь.
А что лично мне до Пушкина?
Я совершенно не умею писать стихи. И меня
восхищает это умение Пушкина, который писал, как дышал.
«И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут».
Вершина в небесах.
У меня очень плохая фактическая память. И не
уверен, что я всё прочитал из того двухтомника, который был у меня в школьные
годы.
Но всё, что прочитал – и стихи, и прозу – очень
легко легло на мою душу, как ей свойственное.
Я уже говорил, что я много украинец, вполне
достаточно – еврей, но и русский.
А как я это понимаю.
Да очень просто.
Меня до глубины души трогают Гоголь, Остап Вишня, Квітка-Основ’яненко.
Еврейские песни, еврейский юмор.
Удивляет, но даже немного пугает еврейское
отношение к Богу, вроде как даже без благоговения.
Совершенно не удивляет еврейское «Русское поле» Инны
Гофф, Яна Френкеля, «Враги сожгли родную хату» Михаила Исаковского, Матвея
Блантера и Марка Бернеса.
Талантливый еврейский народ искренен и высок в русской ипостаси.
Но чисто русский для меня – это именно Пушкин. Начиная с его сказок и заканчивая Борисом Годуновым и Пугачёвым.
Может, для кого-то «Пушкин – его всё», но для меня
Пушкин – это много меня.
И я рад, что Пушкин вырвался из своей ужасной
ошибки, и имел своего сына и достойно прожил во Франции.
А что до «Трёх мушкетёров», то для меня это вполне
русское произведение, очень далёкое от Гюго, Золя и так далее.
Простите меня те, кого правда ранит.
Комментарии
Отправить комментарий