О городах Пресвятой Девы Марии Назарете, Вифлееме и Эфесе.
Сегодня в день Вхождения Пресвятой Богородицы в Храм перечитывал «Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы».
То, что раньше мне мало о чём говорило, сегодня
позволяет выяснить, где был город Назарет, не сохранившийся на Обетованной
Земле.
В обетованной земле, данной
Богом Израильскому народу, в горах, окаймляющих с севера Ездрелонскую долину,
находится город Назарет. Он лежал на откосе горы и отстоял на три дня пути от
Иерусалима и на восемь часов от Тивериады и озера Геннисаретского.
Геннисаретское озеро – Тивериадское море – озеро Туз.
В долине реки Джейхан – Иордан у подножия гор сегодня город Кадирли в 286
км от озера Туз, которые вполне можно преодолеть на восемь часов.
Более трёх суток
требуется и для обыкновенного пути из Назарета в Вифлеем;
Расстояние от Назарета до Иерусалима (Стамбула) и до Вифлеема (Филадельфии) примерно одинаковое 1000 км 900 км, соответственно.
Во всём Ветхом Завете нигде не
упоминается о Назарете, он был так незначителен и не важен, что евреи не
ожидали от него ничего особенного и говорили: «от Назарета может ли что добро
быти»? Незадолго до Рождества Христова в Назарете жила благословенная Богом
чета – Иоаким и Анна.
Эта чета происходила из древнего
царственного рода Давидова, Цари из этого рода, в течение нескольких веков,
преемственно занимали прародительский престол, пока Навуходоносор сокрушил
царство Иудейское: взяв столицу Иерусалим, он отвёл лучшую часть народа в плен,
известный под именем Вавилонского.
Павел, раб
Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
которое Бог
прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
о Сыне
Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
и открылся
Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе
Христе Господе нашем,
через
Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере
все народы,
между
которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, -
всем
находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир
от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа (Римлянам 1: 1–7).
Впрочем,
потомки Давида, находясь в тяжкой неволе, хотя и не имели скипетра в руках
своих, но всё ещё сохраняли призрак величия. Наконец один из них, Зоровавель,
получил впоследствии дозволение не только возвратиться с народом своим в
отечество, но и восстановить разорённую Иудейскую столицу. Иерусалим был
возобновлён, и народ, по возможности, собран и устроен; но слава царства
миновала невозвратно. Зоровавель продолжал управлять иудеями, пока был жив; со смертью же
его, древние права царского дома Давидова до того затмились, что о них не
упоминается ни в позднейших книгах Ветхого Завета, ни в других Иудейских
сказаниях. А когда израильский народ подпал под зависимость римлян и потерял
свою самостоятельность, тогда потомки Давида совершенно лишились прежнего
величия, и род их окончательно слился с народом.
К этому добавлю, что Вефиль – рядом с Назаретом но в сторону Харрана, где Иаков во сне видел Лестницу в Небо, примерно там же Мамра, где Авраам установил жертвенник. Река Кана, на которой Кана Галилейская – это Кизилирмак, в Византии - Галис.
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую (Марка 5:1).
Море Гадаринское - озеро Ван.
Подробнее об этом в книге «Восстановление хронологии» – Святые места древнего Израиля.
.
Комментарии
Отправить комментарий