Не взирая на лица

 


Вот, придумал название, которое и правильное, и вводящее в заблуждение.

Как бы интрига.

Стандартно мыслящий, и даже вполне неглупый, человек ожидает от меня какой-то особенной критики особенно значимых персонажей.

Думаю, что удивлю, потому что быть заурядным, как бы это тщеславно ни звучало, это не моё.

Но не ради того, чтобы похвалиться оригинальностью, я выкладываю видео.

А затем, чтобы мои дорогие читатели и слушатели знали, что штампы в мышлении – это всегда маленькая деградация.

Итак, сегодня я выкладываю ролик с двумя, не побоюсь этого слова, одиозными у нас в Украине личностями.

Андрей Юрьевич Ткачёв (укр. Андрій Юрійович Ткачов; род. 30 декабря 1969, Львов) — священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах (с 5 января 2024 года), проповедник и миссионер, телеведущий.

Личность, замечу от себя, крайне пассионарная.

Его психологический портрет составлять легко, так как он весь на виду и особо за своими словами не следит.

Достаточно бесстрастная Википедия выкладывает более, чем достаточно компромата на него.

Биографию его не цитирую, смотрите сами и удивляйтесь.

У него есть своя довольно многочисленная аудитория, что вполне предсказуемо, особенно сейчас, когда агрессивность украинцев и русских зашкаливает.

Спрашивается, как он мог попасть мне на блог?

Сам удивляюсь.

Но, если кто-то думает, что я решил нарушить свои принципы в подборе гостей своего блога, то никак нет.

Раньше объясняться на эту тему как-то не приходилось, но вот – более, чем подходящий повод.


У меня на блоге нет лжецов и глупцов.

Лжецы – это люди, сознательно искажающие факты. Они как раз чаще всего приятны во всех отношениях. Нельзя сказать, что единожды солгавших я навсегда вычёркиваю из уважаемых людей. Может же человек осознать, как плохо лгать. Но мой опыт говорит, что грех лжесвидетельства – может один из самых прилипчивых.

Почти всегда лжецы – конформисты. Кто из этой пары в большей степени вызывает презрение, не знаю.

Глупцы составляют две большие группы.

Первые глупы от своей лени стремиться к познанию. Чаще всего это те, кого называют теплохладными. Чтобы не выглядеть слишком тупыми, они находят себе каких-то авторитетов, а ближе к истине будет сказать, кумиров, и без понимания смыслов просто повторяют за кумирами то, что помещается у них в голове.

Что-то доказать таким глупцам нет никакой возможности. Разве что стать для них кумиром. Но для этого надо сначала приобрести огромную аудиторию таких же тупых.

И вторая группа – совсем даже не тупых.

Это про них анекдот: «Дура – не дура, а червонец в день имею».

В личной беседе они могут быть вполне адекватными и даже не побоюсь, умными.

Это для них приходится в начале разговора сказать: «Давай без дураков».

Это чаще всего успешные и даже уважаемые в определённом смысле в определённых кругах люди.

«Он себе на уме», — это комплимент или нет?

У них всё в жизни, как правило, схвачено, всё нормально, только есть одна проблемка.

Это в общении с умными людьми.

Умные могут с ними сотрудничать, иметь дело, решать вопросы, но уважать их не будут.

Я могу за кадром сказать, что у этих «себе на уме» будут проблемы с Богом, но для этих – это не аргумент. Но для меня аргумент.

И даже если эти «себе на уме» говорят что-то умное, то вес их слов незначителен, поскольку всегда рядом контекст: сказано ради какой-то выгоды.

Так вот, Андрей Ткачёв скандален в своих крайностях, но он умён, видимо от природы, так как с каноническим образованием у него не заладилось, и он правдив, даже слишком, когда переходит границу такта.

 Вот один пример. Андрей Ткачёв задолго до Арестовича, крайне нелестно отозвался об украинцах, как о православном народе и даже о самой Украинской православной церкви.

Обычная для него крайность.

Но получается, что его услышал Бог, отделивший от Украинской православной церкви Православную церковь Украины.

Поэтому смотрим на смыслы, не впадая в эмоциональную истерику.

Второй собеседник – Павел Щелин. 

Православный философ и политолог. Это моя характеристика, так как в Википедии его почему-то нет.


Как видим, дружен с Арестовичем.

Поскольку – философ, то достаточно нейтрален в своих беседах, но как-то что-то сказал нелицеприятное для Украины в пользу России – и стал нерукопожатен у нас.

Умён и честен, поэтому уже привлекался мною на блог. Вот, можете посмотреть.

"Квантовые парадоксы православия" и "Как политолог Щелин лучше".

Судя по его восприятию православия, оно в большой степени философично, но не вполне канонично.

 А по существу беседы двух одиозных, а особенно Андрея Юрьевича Ткачёва, скажу следующее.

Они говорят о восприятии православия не в терминах формулировок и догматов, а на духовном уровне.

Ничего такого у меня нет ни в сообщениях, ни в книгах.

Это тонкая материя и для текстового изложения – неформат.

Это именно в беседе естественно.

И, представьте, у меня нет критических комментариев.

Я вполне одобряю всё сказанное.

Возможно, рациональным математикам беседа покажется слишком странной и непонятной, но мне всё понравилось. Я математик с большим философским и религиозным креном.

Комментировать детально беседу нет смысла. Как можно оспорить или восхвалить восприятие?

Но тем, кто хочет не только знать, но и чувствовать православие – слушайте.

Холодный ум Павла действует благотворно на горячий нрав отца Андрея.

Пушкин, Мазепа:

«В одну телегу впрячь не можно

Коня и трепетную лань.»

Получается, можно.

home page 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Арабская вязь на христианской иконе

Восстановление хронологии

ШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ – ЗА ГОД!