Не взирая на лица
Вот, придумал название, которое и правильное, и
вводящее в заблуждение.
Как бы интрига.
Стандартно мыслящий, и даже вполне неглупый,
человек ожидает от меня какой-то особенной критики особенно значимых
персонажей.
Думаю, что удивлю, потому что быть заурядным, как
бы это тщеславно ни звучало, это не моё.
Но не ради того, чтобы похвалиться оригинальностью,
я выкладываю видео.
А затем, чтобы мои дорогие читатели и слушатели
знали, что штампы в мышлении – это всегда маленькая деградация.
Итак, сегодня я выкладываю ролик с двумя, не
побоюсь этого слова, одиозными у нас в Украине личностями.
Андрей Юрьевич
Ткачёв (укр. Андрій Юрійович
Ткачов; род. 30 декабря 1969, Львов) — священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах (с 5 января 2024 года), проповедник и миссионер, телеведущий.
Личность, замечу от себя, крайне пассионарная.
Его психологический портрет составлять легко, так
как он весь на виду и особо за своими словами не следит.
Достаточно бесстрастная Википедия выкладывает
более, чем достаточно компромата на него.
Биографию его не цитирую, смотрите сами и
удивляйтесь.
У него есть своя довольно многочисленная аудитория,
что вполне предсказуемо, особенно сейчас, когда агрессивность украинцев и
русских зашкаливает.
Спрашивается, как он мог попасть мне на блог?
Сам удивляюсь.
Но, если кто-то думает, что я решил нарушить свои
принципы в подборе гостей своего блога, то никак нет.
Раньше объясняться на эту тему как-то не
приходилось, но вот – более, чем подходящий повод.
Лжецы – это люди, сознательно искажающие факты.
Они как раз чаще всего приятны во всех отношениях. Нельзя сказать, что единожды
солгавших я навсегда вычёркиваю из уважаемых людей. Может же человек осознать,
как плохо лгать. Но мой опыт говорит, что грех лжесвидетельства – может один из
самых прилипчивых.
Почти всегда лжецы – конформисты. Кто из этой пары
в большей степени вызывает презрение, не знаю.
Глупцы составляют две большие группы.
Первые глупы от своей лени стремиться к познанию.
Чаще всего это те, кого называют теплохладными. Чтобы не выглядеть слишком
тупыми, они находят себе каких-то авторитетов, а ближе к истине будет сказать,
кумиров, и без понимания смыслов просто повторяют за кумирами то, что
помещается у них в голове.
Что-то доказать таким глупцам нет никакой
возможности. Разве что стать для них кумиром. Но для этого надо сначала
приобрести огромную аудиторию таких же тупых.
И вторая группа – совсем даже не тупых.
Это про них анекдот: «Дура – не дура, а червонец в
день имею».
В личной беседе они могут быть вполне адекватными
и даже не побоюсь, умными.
Это для них приходится в начале разговора сказать:
«Давай без дураков».
Это чаще всего успешные и даже уважаемые в
определённом смысле в определённых кругах люди.
«Он себе на уме», — это комплимент или нет?
У них всё в жизни, как правило, схвачено, всё
нормально, только есть одна проблемка.
Это в общении с умными людьми.
Умные могут с ними сотрудничать, иметь дело,
решать вопросы, но уважать их не будут.
Я могу за кадром сказать, что у этих «себе на уме»
будут проблемы с Богом, но для этих – это не аргумент. Но для меня аргумент.
И даже если эти «себе на уме» говорят что-то
умное, то вес их слов незначителен, поскольку всегда рядом контекст: сказано
ради какой-то выгоды.
Так вот, Андрей Ткачёв скандален в своих
крайностях, но он умён, видимо от природы, так как с каноническим образованием
у него не заладилось, и он правдив, даже слишком, когда переходит границу
такта.
Вот один
пример. Андрей Ткачёв задолго до Арестовича, крайне нелестно отозвался об
украинцах, как о православном народе и даже о самой Украинской православной
церкви.
Обычная для него крайность.
Но получается, что его услышал Бог, отделивший от
Украинской православной церкви Православную церковь Украины.
Поэтому смотрим на смыслы, не впадая в
эмоциональную истерику.
Второй собеседник – Павел Щелин.
Православный философ и политолог. Это моя характеристика, так как в Википедии его почему-то нет.
Как видим, дружен с Арестовичем.
Поскольку – философ, то достаточно нейтрален в
своих беседах, но как-то что-то сказал нелицеприятное для Украины в пользу
России – и стал нерукопожатен у нас.
Умён и честен, поэтому уже привлекался мною на
блог. Вот, можете посмотреть.
"Квантовые парадоксы православия" и "Как политолог Щелин лучше".
Судя по его восприятию православия, оно в большой
степени философично, но не вполне канонично.
А по
существу беседы двух одиозных, а особенно Андрея Юрьевича Ткачёва, скажу
следующее.
Они говорят о восприятии православия не в терминах
формулировок и догматов, а на духовном уровне.
Ничего такого у меня нет ни в сообщениях, ни в
книгах.
Это тонкая материя и для текстового изложения –
неформат.
Это именно в беседе естественно.
И, представьте, у меня нет критических
комментариев.
Я вполне одобряю всё сказанное.
Возможно, рациональным математикам беседа
покажется слишком странной и непонятной, но мне всё понравилось. Я математик с
большим философским и религиозным креном.
Комментировать детально беседу нет смысла. Как
можно оспорить или восхвалить восприятие?
Но тем, кто хочет не только знать, но и
чувствовать православие – слушайте.
Холодный ум Павла действует благотворно на горячий
нрав отца Андрея.
Пушкин, Мазепа:
«В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань.»
Получается, можно.
Комментарии
Отправить комментарий