Сергей Любарский: «Москва – Третий Рим»
Мне несколько неловко предлагать вам целый ролик
Сергея Любарского, хотя все его ролики интересны. Но в этом ролике меня очень
привлекло сказанное им буквально в течение одной минуты и даже меньше минуты (с
24 мин 30 сек).
Но это потому, что я впервые слышу, что совершенно
серьёзно такое говорит не православный, а иудей, пусть даже не ортодоксальный.
Любарский сказал, что воспринятая элитами и народами Руси и её окрестностей идея:
«Москва – Третий Рим» стала началом огромного Российского государства.
Удивительно, однако в разговоре Сергея Любарского
и Микити Січня – это
было сказано почти что вынужденно.
В некоторый момент разговор зашёл об идеях,
создающих государства, притом в контексте Украины.
В самом деле, а почему нехорошая Россия «украла»
историю Украины и отдавать обратно её не желает?
Очень много на это тему с глубоким возмущением и
недоумением сказано украинскими историками.
А из совсем свежих политиков, намеревающихся
обратно отобрать своё, украинское, у россиян – многократно известный, любимый и
ненавидимый украинским народом – Алексей Арестович с его пятым проектом: «Как
отобрать историю Руси у России».
По сути, на все эти недоумения и ответил Сергей
Любарский: «А потому, что восточная часть Руси вместе с Ордой названную идею
приняла как руководство к действию».
И это за короткое время сделало страну
самодостаточной, с патриархом и с царём, мнение которого стало значимым далеко
за её окрестностями».
А западная Русь, та, которую украинские историки
тужатся представить наследницей Ярослава Мудрого, предпочла тёплое место под
рукой Папы.
Без амбиций, зато покойно.
И что удивительно.
Казалось бы, сказать о Третьем Риме – прямая
обязанность Алексей Арестовича, объявляющего себя православным, но
энциклопедически образованный Арестович это как-то запамятовал.
Впрочем, догадываюсь почему.
Логика жизни такова, что придётся говорить «Б»,
если сказал «А».
Неправославному Сергею Любарскому нет
необходимости углубляться в глубину им же высказанной идеи. А вот Арестовичу надобно
будет сказать, хоть и не хочется, что идею Третьего Рима кто попало не осилит,
а только православный народ, а значит придётся тогда объяснять, чт́о есть
православие, а что «православие». А это просто «минное поле» для слегка
православного Алексея.
Такая вот печаль.
В заключение выражаю искреннюю признательность
Сергею Владимировичу Любарскому.
И ещё.
Все вокруг только и знают, что цитируют письмо
монаха Филофея о Третьем Риме.
Наверное, чтобы насколько возможно понизить статус
идеи.
Какой-то монах, какое-то письмо…
Цитирую статью архимандрита Макария (Веретенникова)
«Первый патриарх Иов и его время», которую мне прислали почти сразу после присланной его
же статьи «КИЕВСКИЙ МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (1051–1054)»:
«Святитель Иов называет себя патриархом
«Царствующаго града Москвы и всея Русии, Новаго Рима».
Согласитесь, это совсем другой уровень.
Комментарии
Отправить комментарий