суббота, 25 декабря 2021 г.

И снова гамильтоновы системы

Просто раньше я часто думал о Ней. Почему-то Она приходила ко мне в мои мысли.

Она была умопомрачительна. И знакомство было великолепным. И расставание не грустным.

Имя Её не скажу. Пока. Потому что о Ней знают все, но никто Её не знает.


И вот, снова я возвращаюсь.


Гамильтоновы системы. Не квазиоднородные.

Обстановка не такая комфортная, как в квазиоднородном случае. Но всё снова интересно. Буду осваиваться.

Для начала бабочка Лоренца.



Что касается странного аттрактора в виде бабочки, то ничего странного в нём нет. Есть две особые точки, аппроксимируемые вращением и довольно сильным сжатием по оси вращения (собственное значение линейной аппроксимации примерно -14 и, что естественно, примерно такая же дивергенция).

Странный аттрактор известен также как модельный пример возникновения турбулентности.

В этом контексте мне он мало интересен. Я очень поверхностно просмотрел имеющиеся гипотезы возникновения турбулентности, так сказать, на уровне слов, и ни одна мне не кажется убедительной в математическом плане. Я полагаю, что эффект турбулентности если и описывается математически с помощью дифференциального уравнения, то в правой части должна быть не гладкая функция. Какая это функция, с какими свойствами и какое корректное определение дифференциального уравнения в таком случае – это большой вопрос. Во всяком случае, такое дифференциальное уравнение будет не стационарным ввиду внешнего воздействия на среду и его теория вряд ли будет математически интересной.

Если же проблему турбулентности отнести к прикладной математике, имея в виду практический интерес, то полагаю, что современные компьютерные технологии достаточны для её решения с нужной точностью.

Но вот, что интересно в бабочке Лоренца для меня, так это аналитические свойства решений. Боюсь, что это мой личный интерес. Впрочем, в свете того, что мои статьи даже по актуальным в математическом мире проблемам не печатаются, стану ли я об этом переживать?

– Нет, конечно.


home page 

неопубликованные результаты, unpublished results

Комментариев нет:

Отправить комментарий