Сретение Господне
Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и
благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем.
Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не
увидит Христа Господня.
И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца
Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твое,
которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на
падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, –
и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец (Луки
2: 29–35).
«Ныне отпускаешь», - говорят, когда отпускают из какого-то заточения.
В каком же заточении был Симеон?
Человек, который душой своей ясно предчувствовал радость будущей жизни, но который был вынужден жить 360 лет, ожидая Мессию и вместе
с этим своё переселение в жизнь будущего века.
Когда Симеон переводил Библию, он усомнился в
словах:
Итак Сам Господь даст
вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему:
Еммануил (Исаия 7:14).
И хотел исправить, но Ангел запретил и
сказал, что Симеон не умрёт, пока своими глазами не увидит Рождённого Девой.
Сегодня – память об этих событиях.
И не только об этом, а и о том, что
среди множества всех переводов Библии обязательно
есть верный, за каждой буквой которого взирают Ангелы;
среди множества всех церквей, славящих Иисуса Христа,
есть та, о которой сказано:
Я создам Церковь Мою, и
врата ада не одолеют ее; (Матфея 16:18).
Но к этому надо добавить нечто важное.
Архиепископ Аверкий также часто приводил слова Епископа Игнатия Брянчанинова: "Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, сохранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи ею, чтобы, по возможности избегнуть влияния его ".
Само собой разумеется, что те, кто учился у Архиепископа Аверкия, монахи и будущие пастыри Свято-Троицкого монастыря-семинарии понимали непреходящую важность его предостережений. Однако трудно было понять, почему он постоянно развивает и обращается к столь мрачной, негативной теме. Однажды, когда Архиепископ, как обычно, рассуждал о признаках отпадения от Христа, один из студентов задал вопрос:
— Конечно, отступление — это
ужасное зло, и мы должны слушать о нем лекции, но почему столь много? В конце
концов, мы защищены от этого воздействия, поскольку мы православные, следуем
Преданию. Мы принадлежим к Русской Православной Церкви - мы не экуменисты, мы
никак не причастны к тому предательству Православия, которое имеет место в
других юрисдикциях. Мы - в истинной Церкви, Православной. Неужели мы не в
безопасности? Христос сказал, что Его Церковь не поколеблют врата ада.
Архиепископ Аверкий
проницательно глядя на задавшего этот вопрос, в свою очередь спросил:
— Но как определить,
принадлежишь ли ты к этой Церкви?
Говоря по-русски, он
употребил единственное число: "ты", поскольку обращался лично к
каждому слушателю.
И ещё добавлю, что это о
Русской Православной Церкви до 1976 года.
А сегодня уже далеко не то Отступление,
о котором говорил епископ Аверкий Таушев, и тем более совсем не то, о котором
говорил епископ Игнатий Брянчанинов.
Комментарии
Отправить комментарий