Послесловие к своей Истории
Основную часть работы по написанию такой Истории, которая меня устраивает, я считаю, сделал.
Ясное дело, что
время от времени я буду узнавать новые факты. Об особо интересных буду писать
на блоге. Причём и о тех, которые опровергают, обратите внимание, пишу без
кавычек, мою Историю. Потому что меня всегда интересовала и будет интересовать
Настоящая История, которую я может угадал, а может и ошибся.
Вот, например,
Википедия.
«С приходом крестоносцев в 1099 году происходило вытеснение православных из храмов и
монастырей [источник не указан]; патриархи Иерусалимские
были вынуждены управлять церковью из Константинополя».
Если к этому добавить, что на Первом Вселенском Соборе в Никее не было
Константинопольского патриарха, а был Иерусалимский, то предположение, что Константинополь это и есть бывший Иерусалим, да ещё с учётом написанного в моей Истории, становится всё более обоснованным фактом.
И вдобавок.
В своей Истории я не высказывал никаких версий по поводу того, кому и зачем
была нужна фальшивая история, поскольку хотел, чтобы исторические факты, на
которые я опирался, не смешивались с моими предположениями и версиями.
Ну а в послесловии, почему бы и нет?
Считаю, чтобы переврать историю было много причин и много желающих.
Ещё бы – речь о Событии, которое перевернуло цивилизации.
И власть, и сила были не на стороне Христа.
«Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от
мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не
был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.» (Иоанна 18.36).
А значит, если все События тех дней отнести, скажем, на 1000 лет назад, то
настоящие факты станут ложными, Туринская Плащаница – подделкой Средневековья.
Можно что-то довыдумать, что-то забыть, что-то переврать.
А ко всему этому у отдельных известных людей и их последователей и их
потомков тоже могут быть поводы, чтобы жестокая правда фактов стала легендой,
почти сказкой.
…
Речь эта, как впоследствии узнали, шла об
Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки
журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в
очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил.
Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень
черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора,
писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе,
с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно
подвело Ивана Николаевича − изобразительная ли сила его таланта или полное
незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, − но Иисус в его
изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе
персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был
Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не
существовало на свете и что все рассказы о нем − простые выдумки, самый
обыкновенный миф.
И так далее.
Комментарии
Отправить комментарий