Случай Мура задачи трёх тел ... теперь уже мой пройденный этап
Я обращался к передовой математической общественности, что хочу удивить
всех новыми результатами.
Не скрою, моё обращение услышано, но, поскольку, не только деньги любят
тишину, а и публикации такого такого человека, как я, то пока очень тихо
расскажу только часть интересного из всего произошедшего.
Напомню предысторию одной истории. Я делал доклад по классической задаче трёх тел на
конференции в Новосибирске, на которой присутствовал Д.В. Трещёв, который
сказал, что его не впечатлил результат о полной классификации конечнозначных
решений, поскольку все они известны.
Я сказал, что надеюсь, что продвинуться дальше и в общих чертах изложил,
как я это себе представляю.
Разумеется, одно дело представлять в общих чертах и совсем другое найти
точное хотя бы одно решение, отличное от известных решений Эйлера и Лагранжа.
Задача всё-таки 15-мерная. Вообще-то, строго говоря, 18-мерная, но на три
размерности понижается легко, а дальше, и это такая вот жизнь, совсем не легко.
Можно, впрочем, понизить до размерности 8, но получающиеся уравнения просто
ужасны. Я этого не делал.
Разумеется мне важно было применить свой метод, хорошо зарекомендовавший
себя в задаче о движении тяжёлого твёрдого тела, и он меня не подвёл.
В качестве проверки метода я рассмотрел замечательный случай Мура (1993), найденный компьютерным способом, очень
милый, но без точных аналитических формул и который выглядит вот так:
Так вот, точное его решение я свёл к решению нелинейного
дифференциального уравнения третьего порядка от одной переменной. Уравнение,
конечно, страшненькое, но точно лучше, чем система 15 уравнений с 15
неизвестными.
И самое главное, можно однозначно ответить на вопрос о существовании или не
существовании, может быть, самого оригинального случая.
Свой личный математический интерес по поводу случая Мура я вполне
удовлетворил.
Так всё-таки да или всё-таки нет?
Пока молчу. Держу паузу. По Станиславскому.
P.S. Держать паузу по Станиславскому означает
долгую паузу, которую
выдерживает артист на сцене, заставляя зал замирать и задерживать дыхание.
home page
home page
Комментарии
Отправить комментарий