среда, 14 августа 2019 г.

З0 лет “Аналитическим свойствам”. Промежуточные итоги вдохновляют.


Возможно, внимательные читатели моего блога обратили внимание, что я верю в Бога. Я не часто касался этой стороны своей математической жизни хотя бы потому, что явных, неоспоримых, видимых всем чудесных событий, пожалуй, и не было.
Но сейчас, подводя промежуточные итоги, считаю нечестным объяснить своё “везение” только своими способностями и своими желаниями. Я всегда чувствовал Его помощь и поддержку. А поскольку я математик, то сформулирую точно своё мировоззрение. Это каноническое христианство и осторожно добавляю ортодоксальное, православное, учитывая характерную для сегодняшнего для потерю смыслов очень многих слов и понятий.

Да, промежуточные итоги.
Первые 10 лет ушли на понимание выбранной темы и осознание предстоящей непростой задачи – заявить о своих результатах. Первое и главное удивление – это то, что бороться пришлось не за приоритет с сильными командами, вслед за мной осознавшими богатство найденной золотой жилы, а за самые заурядные публикации. Точности ради, добавлю, что некоторая конкуренция в теме была, но паралельные старатели начали копать слишком далеко от меня то ли из гордости, то ли из плохо развитого чувства, которое иногда называют шестым. Я бы не счёл зазорным учесть их достижения, но учитывать нечего. Фамилии и работы не называю, так как следую принципу отражать только хорошее и заслуживающее внимание, а конкуренты в моей теме до нужного высокого уровня не поднялись.
Следующие 10 лет – это суровая борьба за публикации. Она была бы неуспешной, но нашлись и искренние мои друзья, и те, кто, вообще наоборот, помогали, надеясь на моё посрамление, которое не могло бы состояться без публикации. 
Те, кто жаждал моего  позора, не удержались в рамках своих внутренных нехороших помыслов и кто больше, кто меньше, поучаствовали в осуществлении моего провала на защите докторской диссертации. Как я их и предостерегал, провал случился у них, а не у меня. На защите они и двух слов не нашли для критики диссертации, но при этом изыскали внутренние резервы, чтобы нужное число из совета проголосовало “против”. После защиты я им говорил, что мне их жаль, но они сами сознательно "надели те неприличные наряды, которые надели" (современная украинская политическая классика). Я достаточно хорошо знаю всю механику того, что случилось до защиты, во время и после: “кто, кому, когда и зачем.” За пивом друзьям, конечно, могу рассказать, но не на блоге же.
А о других пока умалчиваю, чтобы не создавать им проблем.
Недавно умер замечательный математик, Юрий Макарович Березанский.


Он был прекрасным специалистом по функциональному анализу. Я не стану перечислять все его заслуги и прекрасные личные качества, о которых слышал от других. Я с ним был знаком очень немного.
Хотя он и не был прямым специалистом в моей теме, но, очевидно, что узким специалистом он не был, поскольку именно он очень посодействовал моим публикациям в MFAT и в УМЖ. Ему понравился результат о полной классификации целых решений задачи о движении тяжёлого твёрдого тела. Замечу, что прямые специалисты аналогичные результаты считают не интересными.

Именно Юрий Макарович очень настойчиво мне сказал о необходимости подготовки докторской диссертации и сколько мог, помогал мне. Пишу сколько мог, поскольку после публикаций тех двух статей и поддержки на докладе в киевском институте математики он вполне честно сказал, что больше помогать мне не сможет. Я, естественно, не спросил почему, так как всё понимал, но поблагодарил за то, что он мне помог.

Ещё очень мне помог Фридрих Хирцебрух, поддержав мой подход к задаче о движении трёх тел в первоначальном её классическом варианте и рекомендовав самую первую статью в "Communications in Mathematical Physics.



Остальным математикам, помогавшим мне в публикациях, и которых я здесь не упоминаю в конкретном контексте событий, пока могу только пожелать крепкого здоровья и очень плодотворной творческой работы. И ещё, я хорошо помню, кто и как мне помогал.

Последние 10 лет – это приятное чувство хорошо выполненной работы. Это искреннее желание благодарить всех за помощь, притом, с очевидными оговорками, в том числе и тех, кто желая мне зла, совершал для меня благо: искал с нехорошими чувствами ошибки в моих статьях, а также, желая меня вычеркнуть из высшего математического общества, рекламировал меня в нём и, тем самым, доказывал мою значимость на самом высоком уровне.
Сейчас даже самые изысканные мои результаты признаются не интересными. Новый случай в задаче Ковалевской тихо замолчали, хотя грозились доказать мне, что он не новый. Прошло с момента моего доклада почти 3 с половиной года. И где фанфары? где случай Беляева? где хотя бы скромное признание результата?
А у меня имеется уже три новых случая в задаче Ковалевской. И я, вот, думаю, стоит ли искать полный список?
Или может стоит подумать о чём-нибудь интересном, чтобы его объявили не интересным?

А пока я пишу книгу и размышляю о смысле Бытия.







Комментариев нет:

Отправить комментарий