О Российской православной церкви последних дней

 В качестве эпиграфа (18 секунда пятиминутного ролика):


Понятно, почему Ефрем Сирин ошибся, думая, что неизреченная скорбь будет в душе всех доживших до Последнего времени.

Он думал, как часто бывает, о других как о себе.

Но в Последнее Время даже подобных святому Ефрему будет очень мало и будут они скрываться от людей.

Но, конечно, не из-за страха, боясь антихристианских властей. Святые не боятся никого, кроме Бога.

Но всё просто. Правда святых не вмещается ни в какое понимание отступивших от христианства.

И этих святых мы не знаем и не слышим.

Сохраняемые Богом для Последней Миссии Енох и Илия будут последними, кого быть может, послушают вконец запутавшиеся в паутине лжи люди.

Но пока их нет, и некому остановить подготовку мира к принятию Антихриста.

«Бедствия наши должны быть более нравственные и духовные. Обуявшая соль предвещает их …», – написал Игнатий Брянчанинов в 1861 году.

И дальше страшное для России пророчество: «… и ясно обнаруживает, что народ может и должен соделаться орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой многие уже пытались».

Впервые об этом пророчестве я услышал из уст одного из наиболее, сказал бы, авторитетных богословов, но уточню, с недавних пор уже не для меня. К сожалению.

Как видим, регалии солидные.

Не стану умалчивать, что я очень много полезного узнал из лекций Алексея Ильича, за что ему искренне признателен.

Но говоря правду, даже самую правдивейшую можно, ведь, о чём-то умолчать?

И о чём умолчал Алексей Ильич невозможно иначе узнать, как только, если самому не начать изучать документы и первоисточники.

Оказывается, он умолчал и пока ещё умалчивает о многом очень важном.

Начну с незначительной, но значимой фигуры умолчания.

Цитату Игнатия Брянчанинова Алексей Ильич всегда приводил без предшествующего и очень важного замечания святого Игнатия: «Бедствия наши должны быть более нравственные и духовные. Обуявшая соль предвещает их …»

Что это означает?

А означает это, что Игнатий Брянчанинов, говоря о некогда христианском народе, с печалью признавал, что народ утратил живое христианство, оставив в своей вере разве что букву.

А Алексей Ильич, озвучивая только последнюю часть цитаты, которая безусловно истинна, всем как бы сообщает, что, да, Антихрист когда-то ещё придёт, но пока всё нормально, раз про обуявшую ещё в 1861 году соль он ничего не говорит.

А дальше – больше.

Оказывается, у Игнатия Брянчанинова во время пребывания в Оптиной пустыни были большие недоумения относительно духовной стороны жизни не только простых монахов, но и самих старцев, духовных предводителей монахов Оптиной пустыни.

Но про недоумения я уже узнал, читая смутные упоминания об этом в «Жизнеописании епископа Игнатия Брянчанинова». Смутные потому, что там не сказано точно, в чём были разногласия и с кем.

Вообще, хотя и сказано об утеснениях Игнатия Брянчанинова на протяжении всей его церковной жизни, но ни одного имени, кто же его утеснял, не приведено.

Из предисловия к "Жизнеописанию":

«Жизнеописание святителя было издано в I томе его творений в настолько сокращенном и отредактированном цензурой виде, что настоящее издание – книга совершенно другая».

И эта совершенно другая книга была издана только в 2002 году.

А точный предмет разногласий я выяснил, только когда внимательно прочёл письма святителя, изданные в 2003 году.

 И уже совсем мало я удивился, что Алексей Ильич был наиболее авторитетным противником прославления Царской Семьи, если не считать таковым его предшественника митрополита Иоанна Ладожского и Санкт-Петербургского, к моменту дебатов о Николае Втором уже почившего.

Тот аргумент, что Алексей Ильич приводит в эпиграфе, несерьёзен хотя бы потому, что он не называет тех или того, кто провозгласил Николая Второго искупителем. 

Дешёвый приём. Опровергнуть заведомо неверное, неизвестно кем высказанное утверждение. Остальные не лучше. Впрочем, история повторилась. Так же Синод не хотел прославлять Серафима Саровского, предсказавшего: "Того Царя, который меня прославит, и я прославлю." Святой Серафим всё знал и понимал. 

Что после этого удивляться о такой «мелочи» для Синода РПЦ, как замена дат и некоторых географических названий церковнославянской Библии на масоретские при переводе её на русский язык?

А что в итоге, как печать на документе о православной вере РПЦ?

А в итоге – благословение для СВО, а проще, военной агрессии против Украины, от всей иерархии РПЦ.

Самые важные благословили, другие открыто поддержали, третьи – промолчали.

И теперь этот документ о православной вере РПЦ, легко находимый в YouTube, выставлен на поругание православной веры со всеми необходимыми пояснениями.

А что хотеть?

Время утекает всё быстрее …

Ждём?..

home page 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ – ЗА ГОД!

Арабская вязь на христианской иконе

Восстановление хронологии