Теория и практика Апокалипсиса
Одно дело читать Слово Ефрема Сирина на скончание Мира или Андрея Кесарийского о том, как он понимает Апокалипсис, или отрывочные фразы святых о страшном будущем, но совсем другое – ясно осознать, что живёшь в этом свершившемся будущем, которое не кажется похожим на предсказания о нём.
Ефрем Сирин: «Кто тогда, братья, окажется огражденным, непоколебимым, имеющим в душе верный знак – святое пришествие Единородного Сына, Бога нашего, когда увидит ту неизреченную скорбь, отовсюду приходящую на всякую душу? Совершенно ниоткуда не будет у нее ни на земле, ни на море ни утешения, ни покоя. Он увидит, что весь мир в смятении, что каждый бежит укрыться в горах, одни умирают от голода, другие истаивают как воск от жажды, и нет милующего; увидит, что всякое лицо проливает слезы и с сильным желанием спрашивает: «Есть ли где на земле Слово Божие?» – И слышит в ответ: «Нигде»».
Вижу ли я «ту неизреченную скорбь, отовсюду приходящую на всякую душу»?
Нет, точно не всякая душа скорбит.
Вижу вокруг одно только равнодушие.
Но вот с чем я вполне согласен, так это с ответом на вопрос: «Есть ли где на земле Слово Божие?»
С ответом: «Нигде».
Хотя, конечно, к моим словам надо обязательно прибавить пояснение.
Разговоров о Слове Божьем очень много.
И непонятно, проповедующие то ли проповедуют из своей собственной головы уверенные, что верно понимают Библию, то ли, не желая разбираться в основах, слушают тех, кто имеет официальные регалии, и вполне доверяют авторитету регалий.
А ещё есть такие кто то ли из каких-то залежей архивов откапывают апокрифы, то ли сами эти апокрифы изготовляют.
Короче, в меню на каждый день имеется ложь для всякого желающего, кому скучна ортодоксальная вера.
Когда же обычная жизнь обычного человека прерывается бедствиями и горестями, то несчастный ищет средство от бед и в первую очередь находит лекарство, утишающее душевную боль, но не лечащее.
Настоящее же лекарство болезненно – и от него отказываются.
Настоящее лекарство можно только в том случае потерпеть, если ясно понять, что беды и несчастья происходят от внутренней неправды, а не от внешних врагов.
Но кто же с этим готов согласиться?
После этого пояснения мне надо только ответить на вопрос: «А почему я считаю, что я всё понимаю правильно в христианстве?»
Ясное дело, что на такой вопрос нельзя ответить, просто приводя цепочку умозаключений, бия себя в грудь, и говоря – посмотрите в мои честные глаза.
Мы верили, что сначала родители, потом учителя, потом профессора и учёные – говорили нам правду.
Но это только сначала.
Потом мы стали понимать, что, мягко говоря, всё сложнее.
И как искать правду? И как я её искал?
Учился я этому непростому делу, разбирая математические книги.
Если с некоторой страницы я мог сам продолжить доказательства, то это для меня означало, что я стал понимать не только факты, но и логику их получения.
И тогда я научился находить факты, которых даже в книгах или математических журналах не было.
Был короткий период, когда рецензенты в моих статьях находили ошибки.
Спасибо рецензентам, но наступил момент, когда я ясно увидел, что рецензенты уже не могут находить у меня ошибки, поскольку мои рассуждения стали для них сложнее уровня их понимания.
Иногда становилось даже странно, что очевидные для меня утверждения мне приходилось объяснять совсем не новичкам в математике.
Вот так понимание и приходит.
Христианство как наука имеет разные уровни сложности.
Сначала школа Ветхого Завета, потом более высокие смыслы Нагорной проповеди, потом университет посланий апостолов и, наконец, Апокалипсис – самая трудная книга, впрочем, в которой есть и весьма ясные знамения.
А ещё есть творения святых отцов, а ещё есть собственная жизнь, в которой выясняется, что теория христианства и слова христианских подвижников – это не только чистая наука, но вместе с ней трудами и болью выстраданный опыт.
И когда всё это складывается из кусков в монолит, то появляется уверенность, что в основном, всё было понято и прочувствовано правильно.
Но при этом я помню, что и откуда я почерпнул, а что понял сам.
А если я где-то ошибался или поверил ошибочным словам, то Бог находил способ меня поправить, иногда признаюсь, довольно жёстко.
И точно так же, как я с некоторых пор начал понимать, что разбираюсь в некотором вопросе несколько лучше своих рецензентов, так и сейчас понимаю, где проповедники то ли ошибаются, то ли лукавят.
Что могу ещё сказать?
Можете мне верить, но можете и сами повторить то же, что сделал я.
Не будьте только равнодушными к тому, что я сказал.
И ещё.
Правду говорят даже не всегда во всём точные предсказатели – время прихода Антихриста действительно близко.
Ясно видны тёмные тучи, но рассеет ли их Бог, чтобы дать нам ещё немного времени приготовиться к последним событиям, или эти последние предсказанные события совершатся без времени на передышку, сказать не могу.
А пока события мчатся как в фильме, сюжет которого я знаю. Сколько времени до конца сеанса, я не знаю. Ориентируюсь по сюжету.
Предусмотрительно я сижу не в середине ряда, а с краю, поближе к выходу.
Чтобы к началу титров успеть встать из комфортного кресла и покинуть зал, в котором, знаю, будет не благополучно. Будет паника и будут жертвы.
Комментарии
Отправить комментарий