Церковные каноны – на злобу дня

  Реакція на інтерв'ю Віктора Єленського.


Прошу прощения, если кому-то этот ролик слишком скучен.

Да ещё на украинском языке.

Впрочем, 10 минут можно и потерпеть.

А русскоязычные могут расширить свой языковый кругозор рідною мовою славного російського письменника полтавського походження Миколи Гоголя.

Но мне этот ролик важен, поскольку раньше в церковной истории, которую я изучал, таких канонических коллизий не было.

А именно, внутриправославных канонических споров.

А сейчас именно такая ситуация и имеем не заангажированный её анализ.

Чтобы уяснить, почему Москва взяла киевскую митрополию под свой омофор, даже готов согласиться с сегодняшней характеристикой «не каноническим образом», нет необходимости глубоко изучать тонкости канонов.

Присоединение Киевской митрополии к Московскому патриархату — исторический процесс, длившийся начиная с 1654—1659 годов и окончательно завершившийся с принятием в 1686 году решения патриарха Дионисия IV и Синода Константинопольского патриархата о передаче Киевской митрополии Константинопольской православной церкви в юрисдикцию Русской православной церкви

Константинопольская церковь, подписав унию с католиками, на время действия этой унии перестала быть православной.

И очевидно, в наказанье Божье Константинополь был захвачен Мехмедом II, подчинившим себе патриарха.

Ясно, что возобновление канонических прав Константинополя после этого не может быть автоматическим.

А каким?

Вот, как раз об этом ролик, в котором по заданной теме высказались две стороны, В.Е. Еленский, советский и украинский религиовед, публицист, политик, доктор философских наук (2003), профессор (2019), народный депутат Украины VIII-го созыва, и автор ролика, выступающий от имени San Andreas Church, про которую я ровно ничего не знаю, как не знаю автора ролика.

Но говорит он понятно, конкретно и убедительно. Насколько я знаю факты, то и в полном соответствии с ними.

Главный тезис: Большинство православных церквей не признают ПЦУ 

в первую очередь не столько из-за недоверия к действиям Константинопольского патриарха Варфоломея, сколько по причине отсутствия канонического священства в ПЦУ, рукоположенного в Киевском патриархате, до сих пор никем не признанным.

Замечу, что признавшие – это бывшие части Константинопольского патриархата.

А теперь пару слов без протокола, от себя.

Я не дипломат, вынужденный строго соблюдать этикет, а мы знаем примеры, когда для оправдания политической линии общественности предъявляются не главные её причины, которые могут быть неудобопроизносимыми, а неопровержимые формальные.

Что-то мне подсказывает, что не так грешен патриарх Варфоломей что-то нарушивший, поскольку безукоризненных сейчас просто нет, как неприятна для православного мира политика Зеленского, прямо заявлявшего о необходимости запрещения Украинской православной церкви и перешедшего от слов к делам.

 А тесно обнявшиеся с Зеленским Думенко и Еленский только усугубляют ситуацию.

Митрополит Епіфаній (у миру Думенко Сергій Петрович; 1979 — митрополит Київський і всієї  України, предстоятель Православної церкви України з 15 грудня 2018 року, голова Управління зовнішньоцерковних зв'язків ПЦУ.

Еленский говорит, что всё это происки Русской православной церкви, но даже извечный идеологический противник православия Папа Римский шокирован действиями украинской власти на религиозном направлении.

Поэтому слова Еленского несерьёзны до смешного.

Воистину отнимает Бог разум у воюющих с Его Церковью.

home page 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ – ЗА ГОД!

Арабская вязь на христианской иконе

Восстановление хронологии