История повторилась, почти дословно.
Хрупкая надежда на то, что УПЦ и ПЦУ мирно поделят
Лавру, рухнула.
УПЦ выгоняют из Лавры.
Обещания Епифания, что в ПЦУ сохранится для
желающих общин старый стиль календаря и богослужение на церковнославянском
языке
накрываются, как уже очевидно, медным
тазом.
Что ж, на всё святая Божья воля.
Но не вредно напомнить не интересующимся церковной
политикой некоторые факты истории церкви.
В декабре 1923 года вместо Мелетия IV Вселенским Патриархом стал Григорий VII. Новый Патриарх 17.04.1924 г. на заседании своего Синода предложил: «Считая необходимым, чтобы для скрепления снова вековых уз и для подачи возложенного на нас долга оказания церковной помощи к общей любви и соединению мы изучили точно течения русской церковности, известной по имени "Живая Церковь", и особенно печальнейших церковных разногласий и разделений, и чтобы мы имели полную возможность умиротворения дел и полного прекращения настоящей аномалии, происходящей или от непонимания сущности произошедших внешних перемен или от чрезмерного и бесполезного возвращения к взглядам и старым системам, потерявшим уже всякую жизненную силу и смысл, предлагаем Священному Синоду послать от Матери Церкви Константинопольской к дочери ее, братской Православной Русской Церкви в России, как это часто бывало в прошлом и исключительных обстоятельствах, особую надлежащую Миссию, снабженную рекомендательными письмами к русскому правительству и уполномоченную изучать и действовать на месте на основании и в пределах, определенных инструкцией, согласных с духом и преданиями Церкви. Мы надеемся, что с Божией помощью она сможет помочь словами любви и указаний к восстановлению согласия и единения во всей братской Русской Церкви ко благу всех православных».
«Ввиду возникших церковных разногласий мы полагаем необходимым, чтобы
Святейший Патриарх Тихон ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал
собою, немедленно удалившись от Церковного Управления, <…> и чтобы,
одновременно, упразднилось, хотя бы временно, патриаршество, как родившееся во
всецело ненормальных обстоятельствах в начале гражданской войны и как
считающееся значительным препятствием к восстановлению мира и единения. Вместо
упразднившегося патриаршества высшее церковное управление там должен принять
ныне свободно и канонически избранный Синод ("обновленческий" – Ред.),
Оба процитированных документа заверил официальный
представитель Константинопольского Патриархата в Москве архимандрит Василий
(Димопуло).
Документ, вопиющий по своей наглости и
неканоничности: Константинопольский Патриарх признавал обновленческий «Синод»,
а священноисповеднику Патриарху Тихону предлагал уйти с первосвятительской
кафедры!
И сегодня.
На початку серпня 2018 року патріарх Варфоломій заявив: «Сьогодні ми особливо зацікавлені та занепокоєні вирішенням нинішньої української церковної проблеми. Ми бажаємо всім серцем відновлення єдності для розділеного церковного тіла в Україні. Як і в минулому, Константинопольська Церква, використовуючи свої канонічні права та пастирську опіку, працює, щоб успішно вирішувати складні та складні церковні проблеми, завжди керуючись тим, що корисно для народу Божого та збереження єдності Православної Церкви в цілому».
Наверное, уже не удивляет после сказанного выше календарная реформа ПЦУ, делающая очередной шаг от православия к католичеству,
и
теперь уже совсем понятно одинаково искреннее желание константинопольских
патриархов тогда и сейчас поддержать реформаторские церкви.
А если ещё вспомнить, что в истории Константинопольского
патриархата были Лионская и Флорентийская унии с католиками,
то последние сомнения о сути происходящего исчезают.
Картину маслом завершает добавка к титулу Патриарха "Его Божественное Всесвятейшество".
Комментарии
Отправить комментарий