Лицемерие новоюлианского календаря
Православная Церковь Украины официально переходит на новоюлианский календарь.
Как можно понять из разных интервью, по желанию
паствы.
Идя навстречу пожеланиям народа.
Если так оно и есть, то я не возражаю. Пусть сбываются
мечты.
Вот только обманывать народ не надо.
Новоюлианский – это «старогригорианский».
А точнее, вот что.
365,2425=365+0,25-0,01+0,0025.
А значит эта формула, что в каждый четвёртый год добавляем
день, как в юлианском календаре, в каждом сотом году отнимаем день, а в каждом
четырёхсотом не отнимаем.
Эта формула точнее юлианской, но всё равно приблизительная.
В общем, движение в сторону католиков.
Почему только на полшага?
Григорианская Пасха иногда совпадает с
Пасхой иудейской (например, в 1903, 1923, 1927, 1954, 1981 годах), а иногда
бывает и раньше неё (в 1921, 1975, 2005, 2008, 2016 годы — на месяц раньше
иудейской), что в православной пасхалии не допускается, как нарушающее
последовательность евангельских событий. В александрийской (православной)
пасхалии Пасха в силу её астрономического запаздывания всегда позже иудейской.
Совсем неграмотным
поясняю, что еврейская Пасха произошла на Страстной неделе до Воскресения
Христова.
И весь смысл
Православной Пасхалии в том, чтобы учитывать и юлианский календарь Римской
империи, и еврейский лунный, а соответствие дня равноденствия дате в этой
ситуации вторично.
Далее – цитата.
Правило Великого Собора 1583 года об отлучении
разрушителей Пасхалии и последователей нового календаря
Так как
опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов,
неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой
христианами всей земли и празднуемой, как определено, — сего ради становится
причиною соблазнов, ибо пред нашей мерностью предсташа мужи армяне, спрашивая
относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять
новшества. Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено святыми
Отцами. Наша мерность, обсудив вместе с блаженнейшим патриархом Александрийским
и блаженнейшим пaтpиapхом Иерусалимским и прочими членами синода в Дусе Святе,
определяет и разъясняет решение о сем св. Отцов, Кто не следует обычаям Церкви
и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и
месяцеслове и добре законоположили нам следовать а желает следовать
григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует
всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить — да будет
анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных. Вы же, православные и
благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и
воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы
сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих,
дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам и молитвы нашей мерности да будут со
всеми вами. Аминь.
Константинопольский
патриарх Иеремия П.
Александрийский
патриарх Сильвестр.
Иерусалимский
патриарх Софроний
и прочие
архиереи собора, бывшего 20 ноября 1583 г.
Веру навязывать не нужно. Хочет кто-то быть
католиком – пусть будет, грекокатоликом – тоже, новоюлианцем – желаю удачи. По
вере вашей, да будет вам.
Добавлю только, что первый значительный шаг в
сторону католиков православная церковь совершила ещё в византийские времена.
Изначально на православном изображении Распятия Иисуса Христа Господь изображался живым,
а византийцы придумали ни живым, ни мёртвым: тело не висит на руках, но с раной, которая была сделана после смерти, и глаза закрыты.
А это современная «православная» икона, хотя я не готов назвать её православной
Когда открывали Святогорский монастырь на Распятии не было раны. Через некоторое небольшое время она появилась. Это мне не рассказали. Сам видел.
Про Апокалипсис я много писал.
Всё нормально.
Движемся ко Второму Пришествию.
Комментарии
Отправить комментарий