суббота, 25 июля 2020 г.

Это даже хорошо, что пока нам плохо.


        Ну, как дела? Закончилась тёмная полоса?
        То была светлая...

Тёща не посчитала докторантуру хорошей новостью и быстро объяснила жене, что такое хорошо и что такое плохо.  На удивление ни скандалов, ни подковёрной войны не случилось. Тёща очень чётко сформулировала требования ко мне. В случае несогласия – развод.
Я сразу даже не поверил. Жена ещё не закончила университет. Ребёнку год. У меня двухкомнатная квартира, кандидатская степень и реальная перспектива хорошей карьеры. Но пришлось убедиться, что я был неправ. Я сказал “нет”, жена подала на развод и нас сразу развели. Очень быстро выяснил, что я имею право, но ничего не могу. Не удивился.
В докторский отпуск меня отправили младшим научным сотрудником. Хорошо, запомним.
В.В. Румянцев, когда я сообщил из Донецка, что текст подробной статьи готов, сказал, что он передумал и публиковать мою статью не будет.
Я послал статью в УМЖ, но очень быстро получил отрицательный ответ, что статья не соответствует уровню журнала.
Рецензия на статью в “Функциональном анализе” была отрицательной. В статье были ошибки, всё нормально, сам виноват.  Но тон рецензии сильно не соответствовал моим ожиданиям. Я по наивности рассчитывал на более дружественный. 
Ясно, что все эти неудачи меня не обрадовали. Но своих принципиальных ошибок я не видел, я и сейчас не считаю, что что-то сделал не так.
Да и не было причин сильно расстраиваться, у меня зарплата, степень, квартира – это для тела. А для души – крайне вдохновляющая работа над диссертацией. И ещё опыт нерадостного детства – довольствоваться только необходимым и чувствовать себя нормально с самим собой.


На моей кафедре работала Наташа Шишкова, замечательная, умная и интересная. Немного старше меня. С ней можно было о жизни, а вот о математике – с её братом Андреем, уже доктором физ.мат. наук.

Ещё на кафедре часто был Марик Маламуд, который познакомил меня ещё с Володей Деркачём. Как я понимал, они были уже практически доктора, но что-то не защищались. Ясное дело, проблемы с защитой могут быть не только у меня.
На многие годы мои знакомые стали самыми близкими моими друзьями. В отношениях мы были не столько равными сколько уравновешенными. Мои друзья были старше меня, кроме того, Андрей – доктор, а Марк и Володя – почти доктора.
Андрей                                     Марк

У меня было только одно, но веское преимущество – я закончил мех-мат МГУ.
В результате – очень частое общение по всем самым животрепещущим вопросам политики, экономики, философии, религии и, конечно, математики. Было не скучно.


Если что-то хочет Бог.

Встречаю на Университетской Толю Тедеева 



из института математики. Слегка поговорили о жизни, он тоже озабочен докторской диссертацией. И к слову мне: “А ты не хочешь в Крым на нашу конференцию?” “Нет”, –  говорю. “Я там никого не знаю, темы не мои”.
Через неделю-полторы, примерно, тоже на Университетской возле обкома. Толя: “На конференцию не передумал?” Я: “С чего бы? Нет.”
Ещё через неделю, снова на Университетской, возле Главного корпуса!
– Саша, я сегодня подаю окончательные списки на конференцию.
        Ладно, пиши и меня, – согласился и сказал тему доклада.
Знаю, что там мне нечего ловить, но три раза меня зовут! Что-то ж будет.
Приехал. Знакомых нет. Андрей должен приехать позже. Залез в воду с трудом. Вода холодная. Берег не то, что каменистый, а конкретные валуны. Откуда ни возьмись огромная чайка пикирует на меня. Я резко выставляю руку и на всякий случай ныряю. И так ещё пару раз. Вылез на берег. Больше плавать не хотелось.
Из Москвы приехал профессор. Встречают с пиететом. Я подхожу ближе. Вот, дела, Александр Ильич Комеч! Он вёл у нас практику по диффурам, восемь лет назад. Я не его ученик, просто студент, наверняка не помнит. Стою скромно, не отсвечиваю.
-          Саша, здравствуйте! Как Ваши дела?
Здороваюсь. Про себя сильно удивляюсь. Беседуем. Обменялись кратко результатами. Вполне искренно похвалили друг друга. Александр Ильич говорит, что придёт на доклад. Я, конечно, сказал, что буду очень рад.
Приезжает Андрей с Виктором Звягиным. Андрей ему рассказывает мою ситуацию. Виктор говорит, что надо мои результаты послушать.
После доклада Александр Ильич положительно оценил результаты. Виктор говорит, что готовится публикация в “Methods and Applications of the Global Analysis” в Воронеже на английском языке с приличным составом авторов. В принципе, всё набрано, но некоторые статьи не соответствуют уровню. Я спрашиваю: “Сколько надо страниц?” “Примерно, двадцать.”
Из Донецка присылаю текст на ChiWriterе. Не подходит шрифт. Переделанный вариант не посылаю, а передаю проводницей, потому что надо очень срочно.
Ни на что не надеюсь. Но, если Бог берётся за дело, у Него всё получается. Сборник выходит и первая статья моя, потому что B вторая буква латинского алфавита.

A.V. Belyaev, On the classification of the singular points of the solution to the Euler – Poisson’s equations // Methods and Applications of the Global Analysis. New Developments in the Global Analysis. Voronezh University Press, 1993 y., p.3-22.

Спасибо Александру Ильичу Комечу, Виктору Григорьевичу Звягину, ещё редактору издания Юрию Евгеньевичу Гликлиху и, конечно, Толе Тедееву и Андрею Шишкову. И Богу Слава!

Скромная, я бы даже сказал смиренная, почти монашеская жизнь, может меня бы и устроила, но, видно, она не соответствовала планам Господа.
Ко мне пришла заниматься Таня, первокурсница. Она закончила школу с золотой медалью, была добросовестная, трудолюбивая, настойчивая, совсем не глупая, но с неправильным характером. И у неё возникли серьёзные проблемы и в жизни, и в учёбе. И уже в ноябре кто-то, наверное на кафедре, посоветовал ей обратиться ко мне. Оказалось, что она живёт в соседнем со мной доме.
Наши отношения быстро приняли неформальный характер. Кроме занятий по математике она ещё готовила мне. Как-то она посочувствовала моей неустроенной, с её точки зрения, жизни, а я полушутя предложил ей приготовить мне суп. Она согласилась. Суп мне очень понравился, я спросил её о жизни, а она меня. Я не мучил её неопределённостью и сделал предложение довольно быстро.
В апреле сразу после Великого поста мы обвенчались.


home page

Комментариев нет:

Отправить комментарий