Добро пожаловать в выдуманный мир!
Сейчас в Украине и в мире творится невесть что –
сплошная турбулентность.
Ясное дело, что в разговорах о пророчествах
приходится делать паузу.
Поэтому – просто о жизни.
Но, разумеется, в контексте Последнего Времени.
Ничего удивительного, что в представлении
обывателя Конец Света – это о жутких событиях.
Для современного обывателя духовность – это что-то
малообъяснимое, имеющее отношение к религии, и хорошо, если духовный человек в
представлении обывателя – хотя бы не фанатик.
Ну, курит он себе благовония, созерцает то ли мир,
то ли свою сущность и не надоедает никому разговорами про какую-то там духовность.
И как-то незаметно духовность стала характерной
лишь для буддизма.
Православие, ислам и иудаизм сегодня слишком
конкретны, чтобы в них видеть образец духовности. И самые конкретные из них,
бросающиеся в глаза – это пассионарии, но они же не образцы для подражания.
И признáем, что основная масса христиан, мусульман
и евреев с духовно-религиозной точки зрения довольно безлика.
Все знают свои религии по чуть-чуть и также по
чуть-чуть их соблюдают. И примерно так выглядит духовность мира сегодня.
И что, у человека из толпы нет духовных
потребностей вообще?
Отчего же?
Есть.
Например, музыка.
Звучит из любого утюга и удовлетворяет в нужной
мере духовную потребность.
А ещё кино.
Оно куда более конкретно.
Чтобы быть ближе к современной молодёжи, за
которой, говорят, будущее, в чём я сильно сомневаюсь, я посмотрел несколько
фильмов из тренда, не буду темнить, моего младшего сына.
Да, это не Рио-де-Жанейро, где море, мягкая погода
и все в белых штанах.
Сны во снах, фантастика с межпланетными
перелётами, чёрными дырами и с перекрещиванием времён, шикарные лимузины, голые
женщины и полоски наркотиков.
Последнее – о фильме «Волк с Уолл-стрита».
Уже во время фильма возникло сильное желание
посмотреть биографию режиссёра.
Предчувствие меня не обмануло.
Звезда на Аллее Славы, престижнейшие награды – и
чуть не умер от передозировки.
Хорош мир, глазами наркомана.
В 1978 году Мартин Скорсезе едва не умер от передозировки наркотиков (он
нюхал кокаин).
Но в его фильмах – всё гораздо жёстче.
О Скорсезе впервые я услышал в связи с фильмом
«Последнее искушение Христа».
«Последнее искушение Христа» (англ. The Last Temptation of Christ) — кинофильм режиссёра Мартина
Скорсезе, вышедший на экраны в 1988 году. Экранизация романа Никоса
Казандзакиса «Последнее искушение» (1955).
Одна из наиболее значительных работ в творчестве Мартина Скорсезе. В центре
сюжета — исследование двойственной природы Иисуса Христа — Богочеловека. Фильм
затронул щекотливые для церкви темы и навлёк на себя массовую критику со
стороны религиозных организаций и верующих различных направлений христианства.
Лента принимала участие в конкурсном показе Венецианского кинофестиваля, а
также получила несколько номинаций на премии «Оскар» и «Золотой глобус».
Не видя ни одного эпизода, могу сказать
– сплошная ложь.
Основания?
Вы же помните.
«Отчитав таким образом Ивана, гость осведомился: – Профессия? – Поэт, –
почему-то неохотно признался Иван. Пришедший огорчился. – Ох, как мне не везет!
– воскликнул он, но тут же спохватился, извинился и спросил: – А как ваша
фамилия? – Бездомный. – Эх, эх... – сказал гость, морщась. – А вам, что же, мои
стихи не нравятся? – с любопытством спросил Иван. – Ужасно не нравятся. – А вы
какие читали? – Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул
посетитель. – А как же вы говорите? – Ну, что ж тут такого, – ответил гость, –
как будто я других не читал?»
На возражение, что художник имеет право
на вымысел, спорить не стану, но знаю достаточно биографий тех, кто оскорбил
Иисуса Христа.
Ничего хорошего в конце их жизни не
случилось, кроме плохого.
С духовными запросами молодёжи более-менее
понятно.
Им нужны сильные ощущения нереального мира.
А тем, кто скармливает молодёжи всё это, нужна
управляемая масса.
Пока всех всё устраивает. Но проблемы будут.
А что с
другой, спокойной обывательской стороны?
О, там милая уборщица с модельной внешностью выходит
замуж за миллионера.
Честный интеллектуальный рядовой полицейский
избивает толпу преступников и побеждает коррупцию системы.
На улице, когда на красавицу в тёмном переулке
нападают отвратительные представители «золотой молодёжи», обязательно
оказывается главный герой смелый, благородный и умеющий хорошо драться, и если
девушка бедная, то богатый, если богатая, то бедный, её защитник от негодяев.
Некоторые фильмы так замечательно изображают
многосерийную любовь, что народ верит, что это любовь и удивляется, что за
кадром – в обычной жизни – ничего такого и нет.
А что, я против любви на экране?
Нет, против любви я не против.
Но то, что сегодня на экране – это не любовь. И
даже не изображение её.
Разве что в старых-старых фильмах на любовь можно
посмотреть, со стороны.
И в давно написанных книгах о ней можно прочитать.
А ужас Апокалипсиса для обывателя – это
столкновение, лицом к лицу, с реальностью.
Предстоит.
Тем, кто ещё не понял.
Комментарии
Отправить комментарий