Ибо восплачете и возрыдаете

 


Я уже говорил, что многие слова, которые мы произносим, очень сильно изменили смысл с тех времён, когда их впервые сказали.

Само по себе это вполне допустимо. Мир меняется, что же удивительного, что то же происходит со смыслами?

Но тогда надо не читать старые тексты так, как будто они написаны сегодня.

Не надо путаться и в оценках того, что такое хорошо и что такое плохо.

Был бы я поэтом, я бы вслед за Маяковским на злобу сегодняшнего дня заново это бы объяснил.

Но могу только восхищаться поэтами, слава Богу, чувства красоты стиха не лишён.

Поэтому пишу прозу. Может слишком прозаическую в сравнении с поэтами прозы.

Зато точно всё формулирую, поскольку родился математиком.

О чём сегодня?

Сегодня все печалятся о погибших, а я, вот, печалясь, вспомнил о смехе, которым многие, да и я грешен, смеялись до наших дней.

Вспомнил я квартал 95 и Зеленского, как премьера этого театра.

Если ведущая солистка в театре — прима-балерина, то мужчин, достигших этого высокого звания, принято называть премьером, например, премьер Мариинского театра Евгений Иванченко.


Прилагаю фото. Можете восхититься, кому это дано.

Тогда я уже успел прочитать «Лествицу» святого Иоанна и успел удивиться тому, что он писал о смехе.

«Если ничто так не согласно со смиренномудрием, как плач; то, без сомнения, ничто столько ни противится ему, как смех».

Смиренномудрие (греч. ταπεινοφροσύνη от ταπεινός смиренный + φρονω думать, мыслить; быть настроенным) – христианская добродетель; возвышенное духовное состояние, обусловленное правильным мнением человека о себе как о создании Божьем; правильным отношением к Господу как к Создателю и Вседержителю, правильным отношением к миру как к Божьему творению.

Получается, что смех – это грех?

Получается, да.

В самом деле, чему мы смеёмся?

Всегда это смех над кем-то, кто попал не просто в плохую, а даже очень плохую ситуацию, притом, самое главное, неожиданно для зрителей.

Ну как тут не посмеяться?

Это настолько смешно, что никому не приходит в голову представить себя на месте того, кому так не повезло. И было бы тогда смешно?

В смехе явно чувствуется превосходство над попавшим в дурацкую ситуацию.

Со мной бы такое не случилось,  думает смеющийся.

Но не так считает Бог.

Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. (Луки 6:25)

О пресыщенности сказано очень по существу. Испытывающий в жизни недостаток не будет смешлив.

В лучшие дни 95 квартала хватало и пресыщенности, и смеха.

Почему я именно про Квартал? Потому что Зеленский – свидетель и виновник тогдашнего смеха и сегодняшнего плача.

А как же целая плеяда производителей смеха?

Отвечаю.

А вы ознакомьтесь с их биографиями. Я специально поинтересовался. Снаружи – очень весело, внутри печально.

Примеров много: Николай Гоголь, Салтыков-Щедрин, Михаил Зощенко, Даниил Хармс. 

Помните? «Но слёз моих не видно никому. Ну что ж, арлекин я, видно неплохой». Точно так.

Впрочем, есть тонкий юмор, он же деликатный, который принято считать английским.

Признаюсь, я неравнодушен к Джерому К. Джерому.

Ещё есть ирония.

Есть сарказм.

Есть смех сквозь слёзы. Слёзы, которые оправдывают смех.

Ещё не запрещено и даже нужно радоваться.

Но чему?

Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем. (Псалтирь 31:11)

Всегда радуйтесь. (Солунянам 5:16)

И можно улыбаться.


home page 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ – ЗА ГОД!

Арабская вязь на христианской иконе

Восстановление хронологии